Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир цветов"
Автор работы: Тарасова Светлана Владимировна, учитель начальных классов , МБОУ"Новоандреевская ООШ"
Краткая аннатация: Классный час «Путешествие в мир цветов» проводится с учащимися начальных классов, его можно проводить осенью . Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребёнку воспринимать красоту окружающего мира.Ведь цветы – самая нежная, самая хрупкая часть природы.
Задачи: 1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.
Оборудование:Плакаты: «Польза цветов – в их красоте, а красота людям необходима», «В цветах земной красы не мало», композиции цветов, выставка открыток цветов, таблички с названием станций.
Ход мероприятия:
1. Оргмомент.
Ведущий1:Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.
Звучит мелодия…
Ведущий2:Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость - это здоровье человека.
Ведущий1:«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
Ведущий2:И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.
Ведущий1:«Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица.
Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок.
2. И первая остановка будет на станции: «Легенда о цветах»
Ведущий2 :Вначале легенда о том, как на Земле появились цветы . Во мраке и стуже когда-то лежала мать Земля. Не было ни тепла, ни света. И однажды бог солнца, весны и плодородия пронзил её своим взором. Сразу воссияло Солнце. Полились яркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля, жадно пила она щедрые солнечные лучи. И сказал тогда бог света "За любовь твою украшу я тебя синими морями, желтыми песками, голубыми реками, зеленой травой-муравой, цветами алыми" Вот так и появились на Земле цветы.
Ученик1: Рассказывают, будто в глубокой древности Русалка влюбилась в молодого пахаря, единственного сына своей матери. Издали, под прикрытием камышей, с раннего утра неотрывно следила русалка за красавцем юношей, а когда однажды, окончив свою работу, он подошёл к реке умыться, она не выдержала и предстала перед ним во всей своей красе. Они полюбили друг друга. И стала Русалка звать юношу в свою родную стихию, а он уговаривал её остаться на земле. Во всём у них было согласие, только не смогли они договориться о том, где им жить вместе. И когда поняла Русалка, что не оставит пахарь свою землю, в отчаянии превратила она его в скромный цветок, растущий на полях, надеясь, что когда- нибудь дождевой поток принесёт его к ней в речку, но он крепко держится корнями за родную землю. Как вы думаете ,что это за цветок? (Василек)
Ведущий1- Этот цветок был одним из любимейших у древних греков и римлян. В городе Гена на Сицилии чеканили монеты с его изображением. О нём складывали легенды. Вот одна из них.
Ученик2:Жила в далёкие времена скверная женщина, у которой было 4 родных дочки и 2 падчерицы. Ох! Чего только не приходилось терпеть приёмным дочкам от злой мачехи. С утра до вечера она ругалась и придиралась, заставляла их выполнять самую тяжёлую работу. Богам стало жаль бедных сироток, долго они думали, как помочь бедным сироткам. Наконец придумали и наказали богине растений Флоре, чтобы она навела порядок. И вот, когда мачеха собралась свою злость сорвать на сиротках, то застыла от изумления: прямо перед собой она увидела чёрную землю, а рядом своих родных дочек. О прежней их красоте не могло быть и речи, т. к. у каждой выросли препротивные усики, а у самой мачехи и того хуже - прескверный хвостик. Падчерицы же блаженствовали наверху одни. Ветер ласкал их, а солнышко гладило лучами. Догадались о каком цветке идет речь? (Анютины глазки)
Ученик3:Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. Золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор повелось дарить тюльпаны тем, кто испытывает счастье.
Ученик4:Одна девочка, глядя перед сном на небо, усыпанное звездами, шептала:
– Звезды, звезды, сделайтесь цветами, чтобы я могла вами любоваться и играть. Звезды, услышав просьбу девочки, отразились в каплях росы, и, когда девочка проснулась, она увидела, что вся лужайка перед домом усеяна маргаритками. Солнце утром спросило маргаритку:
– Довольна ли ты?
– Спасибо! Ответила маргаритка. Я довольна. Позволь только мне цвести в любое время года. Я очень люблю детей и радуюсь, когда они играют со мной. Так пусть эта радость никогда не прекращается. Солнце прикоснулось к цветочку своим лучиком и оставило в самой серединке желтый кружок
Ученик5:- Это любимый цветок многих народов. Особенно его почитают французы. С XVII века в первое майское воскресенье они отмечают праздник в его честь. Этот цветок считается символом любви. Если девушка приколет этот цветок, подаренный юношей к причёске или к платью – это означало, что она согласна выйти за него замуж. Если бросит его на землю – значит его предложение не принято.Одна из легенд рассказывает, что Цветок влюбился в Весну, а когда она ушла, он так горько плакал, что кровь выступила из его сердца и окрасила слёзы. Это красные плоды, которые появляются на стебле после цветения. (Ландыш)
Ученик6: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала дарить цветам имена. Всем цветам дала имена и хотела удалиться, но вдруг услышала слабый голосок:
– Не забудь меня, Флора. Дай и мне имя! Оглянулась Флора- никого нет, но голосок повторился. И тут Флора заметила маленький голубой цветок.
– Хорошо, сказала богиня,- будь незабудкой. Ты будешь возвращать память тем людям которые начнут забывать своих близких и свою родину.
3.Вторая станция «Поэтическая»
На этой станции мы послушаем стихи о цветах
Ученик1:Осень над парком тенистым… Ложится
Золото кленов на воды пруда.
Кружатся листья… Умолкнули птицы...
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра – звезда.
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет.
Ученик2:Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Ученик3:Возле дачи, на раздолье,
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
Я из них плела веночек,
Как стихи из синих строчек,
Танцевала в нём балет.
Мама нарвала букет.
Долгим взглядом провожали
Нас в деревне старики.
Рассуждали: „Горожане
Собирают сорняки!”
Неужели васильки
В самом деле – сорняки?
Ученик4:Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Ученик5:Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ученик6:Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Ученик7:За вздохом утренним мороза,
Румянец уст приотворя,
Как странно улыбнулась роза
В день быстролетней сентября!
Перед порхающей синицей
В давно безлиственных кустах
Как дерзко выступать царицей
С приветом вешним на устах.
Расцвесть в надежде неуклонной —
С холодной разлучась грядой,
Прильнуть последней, опьяненной
К груди хозяйки молодой!
Ученик8:По пояс в снегу
Тюльпаны бегут,
Смеются, искрятся, сияют…
Вот так и живут,
А тронь – обожгут,
И снег отступает и тает!
И здесь на краю
Я песню пою,
А солнце лучами играет.
Тюльпаны в букет –
Весенний привет
Поляны из нашего рая.
4.Следущая станция «Загадкино»
Ведущий1: Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. Тюльпан
Ведущий2 :Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! Роза
Ведущий1: Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего. Одуванчик
Ведущий2: Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. Ландыш
Ведущий1: То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. Колокольчик
Ведущий2: Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?.. Василек
Ведущий1: В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. Ромашка
Ведущий2: А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам. Астра
Ведущий1: Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! Пион
Ведущий2: Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! Мак
Ведущий1: Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! Незабудка
5.Станция «Лекарственная»
Ученик 1:Ромашка.
Известны фармацевтические свойства цветка. Отвары этих растений облегчают боли, возникающие при расстройстве желудка, а также помогают при лечении зубных ран. Если вы будете регулярно пить настои ромашки, то вы улучшите свою иммунную систему, и не будете восприимчивы к простуде и прочим инфекциям. Также бытует мнение, что горшок с цветами, расположенный у кровати способствует более здоровому сну.
Ученик 2:Бархатцы.
Растение содержит эфирное масло, обладающее фармакологическими свойствами. Благодаря этому бархатец имеет лечебные свойства, оказывающие потогонные, мочегонные и противоглистные воздействия на организм человека. Так же, масло, добываемое из бархатца, является хорошим средством для лечения гнойников, кожных воспалений, лечения болезней дыхательного тракта и на его основе изготавливают крем для массажа, который уменьшает болевых ощущений при растяжениях.
Ученик 3:Одуванчик лекарственный, вытяжки из молочного сока которого позволяют приготовить крепкое мочегонное средство, понижает повышенное кровяное давление. Новейшие исследования показали, что корни при специальной обработке способны оказать обезвреживающий эффект на почки и печень. Более того, из молочного латекса растений получают синтетический каучук. Одуванчик обыкновенный, или как его по-другому называют одуванчик полевой, используется в качестве отвара при заболеваниях желудка.
Ученик 4:Она обладает антисептическим и противогрибковым свойствами.
Из нее можно приготовить уникальный целебный крем для ухода за кожей рук, полезный при порезах, трещинах, ссадинах.
Ученик 5:Из листьев настурции можно приготовить целебный настой эффективное средство для снижения холестерина в крови. В листьях календулы содержатся серосодержащие соединения, которые способны очищать стенки сосудов от липидных отложений и снижать количество холестерина в крови.
Ученик 6:Листья георгина хорошо помогают при различных поражениях кожи, в том числе при мозолях и солнечных ожогах. Все просто. Лист георгина надо промыть, наложить на больное место и забинтовать. Листья георгина можно засушить и использовать зимой. При необходимости лист замочить в теплой воде на 15 -20 минут и лечебный компресс готов.
Ученик 7:Листья гладиолуса уникальный источник витамина С. Если их заварить кипятком и дать настоятся, то получится ценнейший витаминный напиток, который помогает при головной боли, депрессии, раздражительности, бессоннице, головокружении, подавленности и разного рода страхов. Этот настой полезен при чрезмерных умственных и физических нагрузках.
Сок гладиолуса можно использовать для избавления от насморка. Из луковицы гладиолуса выдавить сок и смочить им жгутики из бинта, которые вставить в ноздрю. Повторять процедуру несколько раз в день.
Вот такие удивительные цветы окружают нас.
6.Станция «Песенная»
Дети вспоминают песни о цветах и поют.
7. Итог путешествия.
Ведущий1: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
Ведущий2:И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:
Ведущий1: «… Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй»!Скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать».
Ведущий 2:Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь
Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?»
Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку»
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья
Похожие статьи:
Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»
Воспитательная работа в начальной школе
Ученическое самоуправление в начальной школе
Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе
Интересная информация для младших школьников