Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе на тему: Мой родной Дагестан

Конспект НОД по развитию речи «Нам есть чем гордиться» в старшей группе. 100-лет ДАССР
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Нам есть чем гордиться», приуроченный к 100-летию ДАССР. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по ознакомлению с историей своего родного края.

Цель: Познакомить с историей, культурой, бытом родного села; его расположением, улицами, жилищем. Дать первоначальные представления о сходстве и отличии жилища дагестанцев в горах и на равнине. Закрепить знания детей о культуре и традициях народов Дагестана.
Воспитывать чувство любви к родному краю.
Развивать эмоционально-ценностные отношения, чувство гордости и отзывчивости.
Обогащение словаря: аул, равнина, селение. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому дагестанского аула. Воспитывать интерес к истории и жизни дагестанского народа.
Материал: Карта Республики Дагестан, фотографии сел Дагестана, початки кукурузы
Предварительная работа: Рассматривание карты Дагестана, альбома «Путешествие по Дагестану», фотографий городов Дагестана, беседа «Города и аулы Дагестана», «Где мы живем»
Использование ИКТ - просмотр видео-ролика
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята.
Воспитатель: А вы знаете в какой республике мы с вами живем?
Дети: Дагестан.
Воспитатель: Правильно. А как здороваются у нас?
Дети: Ассалам алейкум.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ассалдам алейкум мои маленькие горцы. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по нашему родному Дагестану. Вы хотите отправиться в путешествие по Дагестану? Познакомиться с аулом на равнине, в горах и его жителями?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту Дагестана.
Где расположена большая часть Дагестана? Да, ребята, большая часть Дагестана расположена на склонах горных хребтов. Малая часть Дагестана расположена вдоль побережья Каспийского моря. Много в нашей республике городов и аулов. У каждого города или села есть свое название, как имя у человека. А в каких городах Дагестана вы бывали? (Ответы)
Воспитатель: Какие дагестанские города вы знаете?
Дети: Хасавюрт, Махачкала, Каспийск, Буйнакск, Кизилюрт, Дербент, Избербаш, Кизляр, Дагестанские Огни, Южно-Сухокумск.
Воспитатель: Ребята, а как называестя наше село?
Дети: Кудиябросо.
Воспитатель: А знаете ли вы, что означает название нашего села?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше село в переводе с аварского языка означает “Кудияб”-большое “росо”-село. “Большое село”. Так назвали его наши предки из за того что наше село было тогда самое большое среди остальных сел нашего района.
Воспитатель: Вы слышите цокот копыт! Это конь, оседланный, приглашает нас в путешествие по селам Дагестана. В путь, ребята! Оставив позади наше село, мы поднимемся в горы, а затем на равнину. В синей дымке утреннего тумана нашему взору открывается аул.

Просмотр видеоролика
Воспитатель: Ребята, что же такое аул? Аул – это поселение, в котором живут люди. По-другому аул мы с вами называем селением или селом.

В горах Дагестана, аул- укреплённое поселение. В старину дома в аулах строились обычно из камня на горном склоне. Такое расположение домов защищало жителей аула от неожиданного нападения.

В горном ауле не было прямых улиц. Улицы были узкие, извилистые, кривые, тесные. В основном было две главные улицы, которые вели в разные концы села. Эти улицы прерывались многочисленными поворотами и глухими проулками- тупиками. Они прерывали ряды домов и вели человека к скале или реке.

Селение делилось на несколько частей- кварталов. В каждом квартале имелись печи, в которых женщины села выпекали хлеб. В центре горного аула на возвышенности были мечеть и годекан. Там мужчины встречались с друзьями, делились новостями. На годекан приходили путники, чтобы найти ночлег.

Ниже, у водного источника, обычно встречались женщины. На краю некоторых сел располагались базары, где люди могли продавать продукты питания, домашнюю птицу, одежду и многое другое.

Воспитатель: Дети, а в нашем селе вы знаете где находится годекан? И мечеть видели наверное? А какой он?(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Есть в ауле детский сад".
Дети: идут по кругу, а ведущий ребенок внутри круга идет в противоположную сторону под слова, которые дети произносят хором:
Есть в ауле детский сад
В этот сад ходил Мурад
Был он ниже всех ребят –
(ведущий и все дети приседают)
так в ауле говорят (дети встают)
рос по горке виноград
рос чеснок и рос Мурад
Стал он выше всех ребят
И теперь ему мала,
Говорят Махачкала
Правила игры:
Дети идут в круг, поднимая руки, ведущий кружиться. После последних слов ведущий ловит. Затем выбирается новый ведущий.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Весело поиграли. А теперь давайте отправимся в музей.

Дети приходят в музей детского сада.

Воспитатель: Послушайте дальше мой рассказ. (при рассказе воспитатель показывает предметы быта предков села)

Жители сел Дагестана имели разное ремесло, разную культуру, традиции и обычаи. Например в нашем селе был такой красивый обычай “Гвай” Люди собирались в одном из домов и помогали хозяевам этого дома подготовить кукурузу к помолу.

Раньше не было так чтобы покупали мешками муку. Люди много работали на полях. Чтобы подготовить достаточно зерна для помола на муку. И одним справится с стольким зерном было трудно. Поэтому односельчане приходили друг другу на помощь.

А еще в нашем селе, как и в других селах, пряли пряжу, обрабатывали животнаводческое сырье и т д.

Дидактическая игра «Гвай»
Воспитатель: Кто быстрей почистит початок кукурузы. Надо сначала почистить кукурузу от шелухи потом достать зерна.
Дети: делятся на две команды и начинают чистить . Один ребенок чистить от шелухи второй от зерен.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Пора возвращаться в детский сад. А вот и оседланный конь.

Рефлексия
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Я, надеюсь, что наше путешествие разбудит в душе у вас самые хорошие чувства, и чувство гордости за наших предков.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга Проект в детском саду "Моя малая родина - остров Сахалин". Старшая группа Конспект НОД в средней группе по гражданско-правовому воспитанию «Родина моя - Моршанск!» Конспект НОД на тему: Малая родина - город Камышлов. Средняя группа
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Осень. Осенний урожай
Опубликовано: 971 день назад (22 марта 2022)
Просмотров: 3157
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!