Дидактические игры, как средство приобщения детей младшего возраста к декоративно-прикладному искусству
Актуальность:
• Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, в котором они живут.
• Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности своего народа.
• Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте ребенок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну.
Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности.
Возрастная аудитория: младший дошкольный возраст (4-5 лет).
Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.
Задачи:
• Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.
• Познакомить детей с городецкими, хохломскими , дымковскими и гжельскими изделиями.
• Учить выделять и отличать элементы этих росписей.
• Видеть и называть цвета, используемые в росписи.
• Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, городецких, хохломских и гжельских узоров.
• Использовать изделия декоративно-прикладного искусства для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.
Дошкольники знакомятся с декоративно-прикладным искусством еще с самого раннего детства: народные игрушки включают в себя элементы росписи (ягоды, листья, цветы), что понятно и доступно детям.Этот вид искусства приобщает детей к обычаям и традициям своего народа, обогащает представления об окружающем мире.
Дидактические игры помогают сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать элементы и характерные особенности различных росписей и приобщиться к обычаям и традициям народов, живущих рядом.
Дидактическая игры «Книга мастеров» (2 игры):
Дидактическая игра «Найди пару»
Цели:
- закрепить представление об основных элементах росписи
- научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть
- развивать наблюдательность, внимание
- вызвать интерес к росписи;
Ход игры:
Детям раздают 8 варежек из фетра с разными народными узорами (гжель, городец, хохлома, дымка). Они выбирают пару варежек с одинаковым узором.
Дидактическая игра «Составь узор»
Цели:
- учить составлять декоративные композиции – располагать элементы по образцу в стиле определенного промысла
- развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность.
Ход игры:
Детям выдают образец (кувшин из фетра с народным узором). Они составляют узор по образцу из отдельных элементов из фетра, соответствующих данному узору.
Дидактическая игра «Собери матрешку» (круги Луллия)
Цель: развитие координации движения рук, внимания, усидчивости, умения сопоставить части в целое.
Ход игры:
Ребенок должен правильно совместить половинки матрешки в рамке.
Дидактическая игра «Узнай элементы узора»
Цели:
- уточнить и закрепить представление об основных элементах народных росписей (городетской, дымковской, гжельской и дымковской) по характерным признакам.
- развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.
- вызвать интерес к росписи;
Ход игры:
Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной картины.
Рекомендуем посмотреть:
Игровые технологии в детском саду
Игротерапия для дошкольников
Опыт работы воспитателя ДОУ. Сюжетно-ролевые игры
Воспитание дружеских отношений в игре. Консультация для родителей
Похожие статьи:
Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Психология