Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»

Конспект интегрированного занятия заучивание стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?». Подготовительная группа
Описание: Конспект интегрированного занятия заучивание стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?» будет интересен для воспитателей. Рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление умения заучивать стихотворение на основе мнемотаблиц
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить знакомство детей с творчеством И. Токмаковой
2. Учить детей анализировать стихотворение
3. Учить пользоваться мнемотаблицами
Развивающие:
1. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.
3. Закреплять умение выкладывать фигурки рыб из геометрических фигур.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к поэзии.
2. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
3. Воспитывать аккуратность при выкладывании рыбки из геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель вместе с подгруппой детей стоят возле стола, на котором размещены портреты знакомых писателей, поэтов.
- Ребята, а вы любите слушать сказки, стихотворения?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Угадай-ка». Я буду читать отрывки из произведений, а вы попробуйте, отгадать кому из этих писателей и поэтов принадлежат эти строчки.
1 отрывок:
-«Пообедал я сперва,
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена!»
(ответы детей)
- Конечно это Самуил Яковлевич Маршак «Где обедал воробей». Найдите его портрет.

2 отрывок:
«Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять…»
(ответы детей)
- Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. А какие сказки он еще написал? (ответы детей) Найдите портрет К. И.Чуковского

3 отрывок:
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(ответы детей)
- Молодцы, правильно это Агния Львовна Барто, найдите её портрет.
- А какие стихотворения Агнии Барто вы ещё знаете?

- Посмотрите, это портрет Ирины Токмаковой. Это поэтесса, которая пишет стихи для детей. Ребята вы запомнили, как зовут поэтессу?
- Давайте хором повторим: Ирина Токмакова.
- Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений Ирины Токмаковой. Присаживайтесь (дети проходят за столы).
- А о ком это стихотворение, вы узнаете, отгадав загадку:
«В воде она живёт, нет клюва, а клюёт»
- Молодцы, правильно, это рыбка!

- Стихотворение называется «Рыбка, рыбка, где ты спишь?». Послушайте его внимательно (чтение стихотворения воспитателем)
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Беседа по стихотворению
- Ребята, о ком говорится в стихотворении? (О рыбке)
- А вы знаете, где спит рыбка?
- Как вы думаете, куда может спрятаться рыбка?
(Рыбка может спрятаться в грунт, под камушки, в ракушки между водорослями)
- Ребята, а что такое водоросли? (Водоросли – это трава, которая растет в воде).
- Какие вы молодцы! Посмотрите на картинки.
- Названия каких водорослей вы знаете? (рогоз, камыш, стрелолист)
- А вы знаете, для чего нужны рыбам водоросли?
- Роль растений в водоемах велика. Они служат пищей животным, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов. Рыбам нужны водоросли не только как убежища но и, для того чтобы дышать, а так же они служат и кормом для рыб. В водорослях рыбы мечут икру.
Давайте выучим это стихотворение. Но для начала немного отдохнем.

Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять. (Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница. (Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула. (Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула. (Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла. (Показывают движение, соединенными ладошками)

- А для того, чтобы нам было легче запомнить стихотворение, составим схему с помощью символов.
- Какие символы мы можем зарисовать к строчке:
«Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
(на эти строчки мы можем зарисовать: звезды, луну, подушку, хвост рыбки, чешую, вопросительный знак)
- Посмотрите, что у нас получилось.
-Послушайте следующие строчки из стихотворения:
«Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре»
- Как можно обозначить эти строчки (лисий след, нору, лисий хвост, собачий след, конуру)
- Внимание, следующие строчки:
«Белкин след ведет к дуплу.
Мышкин - к дырочке в полу.»
- Как можно зарисовать символы для обозначения этих строчек (след белки, ушки, хвост белки, дерево с дуплом, след, хвост мыши)
«Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.»
- Давайте подумаем, как можно обозначить эти строки (можно обозначить символами: речка, следы перечеркнуть)
«Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
(Ребята, последние строчки стихотворения повторяются, поэтому можно использовать те же символы)
Посмотрите, какую мы составили схему для этого стихотворения.

Теперь давайте все вместе расскажем это стихотворение, а помогут нам символы, которые мы придумали (чтение стихотворения с опорой на символы)
Ребята, кто из вас хотел бы попробовать рассказать самостоятельно стихотворение Ирины Токмаковой? Слушайте внимательно, будем помогать. (чтение стихотворения детьми по желанию).
- Молодцы, ребята.

Пальчиковая гимнастика
Рыбка в озере живёт, рыбка в озере плывёт (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы - плюх, плюх. (Ладошки соединить у основания так похлопать)
- Ребята, я предлагаю вам выложить свою красивую рыбку.
- Пройдите к столу, посмотрите, что у нас лежит на столе в тарелочках?
- Правильно геометрические фигуры, назовите их. Из них вам нужно собрать вот такую рыбку

- Скажите, сколько фигур мы будем использовать и какие?
Молодцы, теперь можете приступать к работе.

Итог
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А чем мы сегодня занимались?
- Что было для вас сложным, а что легким?
- Ребята, большое спасибо всем за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя в средней группе. Заучивание стихотворен Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ. Овощи и фрукты Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок маме»
Опубликовано: 949 дней назад (18 апреля 2022)
Просмотров: 2279
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!