Конспект занятия по познавательному развитию «Богатый урожай». Подготовительная группа
Автор: воспитатель Капсомун С.Б.
Цель: расширение представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей, использование приобретённых знаний и з личного опыта.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей познавательные интересы, коммуникативные навыки, социальный опыт в игровой ситуации.
Обучающие:
- продолжать учить описыванию овощей и фруктов на основе сенсорного обследования и с опорой на схему, употреблять в речи существительные с обобщающим значением, совершенствовать в процессе беседы и рассказывания грамматический строй речи, связность речи, выразительность, расширять активный словарь;
- формировать умение ориентироваться на плоскости экрана, закрепить знания о зависимости движения курсора по экрану от управления «мышкой».
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к своим партнёрам
(взрослым и детям), формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни; создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.
Материал: натуральные овощи и фрукты, 2 корзины с табличками сада и огорода, схема для описания, шапочки овощей для инсценировки, костюм для Незнайки, для сухой аппликации силуэты банок и вырезанные заранее детьми из цветного картона овощи
(огурцы, помидоры) и фрукты
(яблоки, сливы), передвижной экран, ноутбук с игровой программой, отрывок из мультфильма «Весёлый огород».
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов в уголке природы, дидактические игры «Узнай на ощупь», «На что похоже?», «Назови одним словом», «Разложи по цвету, форме, величине»; отгадывание загадок и разучивание стихов об овощах и фруктах, составление описаний; рисование, лепка, аппликация на данную тему; выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Дары осени», беседа о полезных свойствах овощей и фруктах; интервью с детьми «Какие овощи самые любимые?», знакомство с компьютером и игровыми программами для детей 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, театрализованная, продуктивная.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята вы любите, когда приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас сегодня много гостей?
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте. Что такое здравствуйте? Значит будь здоров. Мы все здоровы. Сегодня замечательный осенний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Заниматься начинаем,
Много нового узнаем.
Сюрпризный момент
В группу вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, а, где это я, а вы кто такие, куда это я попал? Ничего не понимаю.
Воспитатель: Незнайка ты попал в группу «Сказка». Здесь живут очень дружные ребята, они все знают и все умеют. А ты забыл даже поздороваться.
Незнайка: Ой! Да! Здравствуйте ребятки. Ой, как у вас красиво! Что это у вас, что за ваза с желтыми листьями, что за корзина с предметами. Откуда это все взялось? Как появились эти предметы в группе: красные, зелёные, желтые?
Воспитатель: Да, что ты Незнайка, это даже дети знают. Что это ребятки?
Ответы детей
Незнайка: Ребята может вы мне расскажите откуда это всё появилось?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, все овощи растут на огороде.
Незнайка: На огороде
(удивляется) Где-где? А что такое огород? Я не знаю.
Воспитатель: Лиза расскажи, что такое огород.
Ребёнок читает стихотворение
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
Незнайка: Ребятки, а у вас есть огород?
Ответы детей
Воспитатель: Незнайка, а ты , что не был в огороде, не видел огород?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: Давайте покажем огород наших друзей Маши и Вити. На котором они трудились и собирали урожай.
Воспитатель: Наши друзья Маша и Витя прислали нам видео письмо по электронной почте. У них есть огород, на котором они трудятся, собирают урожай. Давайте посмотрим.
Просмотр мультфильма.
Незнайка: Да интересно! Здорово!
Воспитатель: Незнайка, а теперь, полюбуйся на наш чудо – урожай, который мы собрали со своих огородов. Можешь подойти, потрогать, даже понюхать и овощи и фрукты и мы с ребятами подойдем, понюхаем и назовем их.
Незнайка: Молодцы, много овощей и фруктов вы знаете. А у вас есть любимый фрукт или овощ? Я хочу знать.
Воспитатель: Кто хочет нам рассказать? Вот и схема - помощница рядом.
(рассказы 2-3 детей, обращение к схеме – описания, оценка рассказов).
Незнайка: (берет в одну руку яблоко и огурец) Ой, я кажется всё понял. Яблоко -это овощ, а огурец -это фрукт. Да ребята.
Ответы детей
Незнайка: Как нет. А вы мне поможете разобрать овощи и фрукты в разные корзины?
Ответы детей
Воспитатель: Смотрите на таблички. Куда отнесёте овощи? Куда отнесёте фрукты?
(дети рассуждают, называют яблоко это фрукт; переносят в нужную корзину, помогают друг другу, исправляют ошибки).
Незнайка: Спасибо вы мне очень помогли, разобрали все овощи и фрукты! А что с ними делать, нюхать, трогать. Ну это не интересно.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что еще можно сделать с овощами и фруктами.
Дети: Приготовить суп, сделать винегрет, сварить компот.
Воспитатель: Давайте поиграем. В нашей группе есть волшебный ларец, в котором хранятся шапочки овощей. Вы хотите быть овощами? А вы не против, если я буду хозяйкой? Тогда выбирайте и надевайте их скорей и будем играть.
Давай с нами играть Незнайка, будешь горошком.
Инсценировка Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту,
(дети по очереди выходят и называют)
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе:
(дети спрашивают друг друга)
Кто лучше вкусней и нужней на земле?
Картошка, капуста,
(дети указывают на себя и называют)
Морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту,
(дети по очереди приседают)
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Накрытые крышкою
(дети бегут по кругу друг за другом)
В душном горшке
Кипели, кипели
В крутом кипятке
Картошка, капуста,
(дети останавливаются и называют)
Морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
(все вместе большой палец вверх)
Хозяйка: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Дети – овощи: Все без исключения,
В этом нет сомненья!
Незнайка: Ой, как мне понравилось с вами играть.
Воспитатель: Овощной суп мы с вами сварили, а что нам осталось приготовить?
Ответы детей
Воспитатель: В этом нам поможет другая игра! Я знаю, что она вам очень понравиться! Хотите поиграть?
Ответы детей
Воспитатель: Послушайте правила: на экране и овощи и фрукты. С помощью мышки наводим стрелочку на фрукт, говорим абрикос – это фрукт и нажимаем на левую половинку мышки. Если правильно выбрали фрукт, то он окажется в кастрюле
(игровая программа «Сварим компот» 3-4 ребёнка участвуют; если дети выполнили правильно Незнайка делает ошибку).
Ребята указывают на ошибку Незнайки и доделывают задание до конца.
Незнайка: И суп вы сварили, и компот. И всё равно остался большой урожай. Что же с ним делать? Ребята, а как сохранить овощи и фрукты на зиму? Помогите, посоветуйте мне.
Ответы детей
Воспитатель: Да правильно, овощи и фрукты мы можем заготовить впрок на зиму.
(Дети выполняют сухую аппликацию из вырезанных заранее овощей и фруктов. За каждым столом поднос с готовыми формами, дети договариваются о том, кто раскладывает в банки овощи, а кто фрукты. Дети помогают друг другу, воспитатель направляет, оценивает)
Воспитатель: Незнайка посмотри все ребята справились с заданием. Теперь ты понял, что нужно делать, чтобы овощи и фрукты не пропали зимой.
Незнайка: Ура! Я понял, я всё понял, и многое узнал. Что такое огород и что в нем растет, теперь я тоже буду делать заготовки на зиму и угощать своих друзей.
Воспитатель: Ребята а вам, что понравилось сегодня? Какая игра запомнилась? Что интересного было? А, что было сложно для вас?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали, потрудились. Я тоже приготовила для вас и для тебя Незнайка сюрприз – банка сливового с компота из слив с моего огорода. Зимой будешь угощать своих друзей и вспоминать нас. И мы сейчас с вами ребятки тоже попробуем.
Незнайка: Спасибо!
Уход детей и Незнайки
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок маме»
Конспект занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Токмаковой «Рыбка, где ты спишь
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста