Встреча в клубе «Дружные ребята» «Девочки и кукла»
Задачи:
- Формировать умение сотрудничать и находить компромиссные решения в критических ситуациях.
- Формировать нравственные категории.
- Создать ощущение единства, формировать взаимопонимание.
- Развивать мышление и связную речь, развивать способности к сотрудничеству, содействовать формированию внимательного отношения друг к другу, раскрепощению, снятию эмоционального напряжения, развивать координацию движения и чувства равновесия.
- Воспитание культуры общения.
Материалы: Бумажная кукла и одежда для нее на листе бумаги, ножницы, музыка для упражнения «Давайте поздороваемся».
Ход
Организационная часть
Упражнение – приветствие «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу педагога начинают свободно двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: под звуки марша – хлопком ладонь к ладони, под мелодию колыбельной – поглаживанием по плечу. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.
Упражнение – разминка «Один за всех и все за одного»
Педагог вместе с детьми проговаривает четверостишие:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
В это время все встают в круг и кладут правые руки одна на другую в центре круга, затем произносят девиз: «Один за всех и все за одного».
Основная часть
Беседа «Девочки и кукла»
Воспитатель: Представьте себе, что однажды, в каком-то детском саду произошла такая история. Две подруги, Маша и Таня были заняты очень интересным делом. И вот что случилось дальше, посмотрите.
Две заранее подготовленные девочки инсценируют историю о том, как подруги вырезали одежду для бумажной куклы, а потом не смогли договориться, кто будет одевать куклу. Они стали ссориться и забирать куклу друг у друга. В результате кукла была порваны, а девочки расплакались.
Педагог задает детям вопросы:
Как вы считаете, эти девочки - подруги? Почему вы так решили?
Как вы думаете, почему у девочек получился такой замечательный комплект одежды для кукол?
А почему с куклой случилась такая неприятность?
Что можно было сделать, чтобы избежать ссоры?
После того, как дети выскажут свое мнение, воспитатель предлагает рассказать эту историю, придумав свой счастливый конец.
Упражнение на координацию движений и равновесие «Кукла»
Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль тела.
Потянуться вверх, поднявшись на носки, руки поднимая через стороны вверх.
Опустить вниз правую руку, приподнять над полом прямую правую ногу, вытянув ее вперед. Левую руку через сторону опустить до уровня плеча, удерживая равновесии в течение 10 – 15 с.
Вернуться в исходное положение.
Повторить п. 1., а затем п. 2., но с противоположной рукой и ногой.
Вернуться в исходное положение.
Игра «Найди и назови настроение» - детям раздаются изображения эмоций на картонных кругах, предлагается найти пару с таким же изображением и назвать настроение.
Рисование парами «Куклы для подруг» - дети стоят парами.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какая неприятность произошла у девочек – подружек? Я предлагаю вам нарисовать красивых кукол для подружек, но с одним условием: рисовать вы будете парами, а значит, вам придется договариваться о том, как рисовать, при этом кукла должна быть нарисована красиво, с соблюдением пропорций, в аккуратной одежде (детям раздаются планшеты и маркеры). По окончании работы все рассматривают работы друг друга, выбирают наиболее понравившиеся.
Упражнение для профилактики нарушения зрения «Рисуем глазами солнышко» (Запаска)
Глазами дети «рисуют» солнышко – круг и «лучи» (глазами вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали во все стороны, зафиксировав подбородок руками, голова при этом абсолютно неподвижна)
Заключительная часть
Упражнение – прощание «Всем – всем, до свидания!»
Воспитатель: Что вам понравилось на встрече в нашем клубе? Что не понравилось? Давайте попрощаемся друг с другом и гостями.
Дети и педагог ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат «Всем – всем, до свидания!» и убирают кулачки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ. Овощи и фрукты
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок маме»
Конспект занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Токмаковой «Рыбка, где ты спишь
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада