Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада

Встреча в клубе "Дружные ребята" Тема: Красота души. Старшая группа комбинированной направленности
Тема: «Красота души»
Цель: Закрепление нравственных категорий.
Задачи:
- Познакомить детей со сказкой М. А. Андрианова «Красота души»,
- формировать представления о красоте.
- Развивать связную речь, творческие способности, обогащать словарь.
- Создать ощущение единства;
- формировать взаимопонимание;
- содействовать формированию внимательного отношения друг к другу, раскрепощению, снятию эмоционального напряжения.
Материалы: Сказка М. А. Андрианова «Красота души», ширма, искусственный цветок, бабочка на проволоке, кукла «би-ба-бо» (девочка), сачок, корзинка.
Ход
Организационная часть
Упражнение – приветствие «Давайте поздороваемся»
Дети встают в круг вместе с педагогом. Здороваются поочередно друг с другом, подавая правую руку соседу справа, и называя его ласковой формой имени. Например: педагог подает правую руку стоящей справа девочке со словами «Здравствуй, Настенька! В свою очередь Настя подает руку стоящему справа от нее и говорит «Здравствуй, Андрюшенька!» И так далее, пока все не возьмутся за руки, после чего педагог предлагает поздороваться с солнышком, подняв руки вверх, не размыкая их: «Здравствуй, солнышко!» и, опустив руки, сказать: «Здравствуйте, все!»

Упражнение – разминка «Один за всех и все за одного».
Педагог вместе с детьми проговаривает четверостишие:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
В это время все встают в круг и кладут правые руки одна на другую в центре круга, затем произносят девиз: «Один за всех и все за одного».

Основная часть
1. Речевая игра «Слово на ладошке»
Педагог: Ребята, представьте, что мы оказались на красивом лугу. Очень много всего прекрасного и удивительного можно здесь увидеть (травы, цветы, насекомые). Представили? Я предлагаю вам поиграть в игру «Слово на ладошке» Ведь слова можно найти всюду, куда ни взгляни. Вот и сейчас на этом чудесном лугу мы будем искать слова. А вот и корзинка, в которую эти слова будем складывать. Например, на лугу я найду «божью коровку», передаю корзинку следующему, он «найдет» и «положит» в нее слово и отдаст корзинку следующему игроку.

2. Диалог по сказке М. А. Андрианова «Красота души»
Вот сколько слов мы с вами нашли на лугу. А еще на этом лугу произошла одна история. Хотите узнать, какая? Тогда присаживайтесь, я расскажу вам. (Педагог рассказывает сказку М. Андрианова «Красота души» сопровождая текст театрализацией):

Красота души.
Скучно было Цветку стоять целый день на одной ножке посреди луга. Но в один из дней на него села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок еще никогда не видел. Бабочка тоже залюбовалась великолепием Цветка, и пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как часто ему бывает скучно и одиноко. И тогда Бабочка сжалилась над одиноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться поблизости, чтобы каждый день прилетать к Цветку и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она бывала.
Теперь Бабочка каждое утро и каждый вечер прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошла Девочка и захотела его сорвать. Цветок задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил Девочке поймать свою красивую подругу. Девочка согласилась и сходила домой за сачком. Вернувшись, она спряталась и стала дожидаться Бабочку. Вскоре та появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и воскликнул:
- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.
Бабочка радостно подлетела к Цветку – и оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелку, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от удара сачка Цветок сломался и лежал посреди травы. Девочка ушла, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила:
- Это я виновато, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек.

Педагог: Вот такую историю придумал и написал М. Андрианов. Понравилась она вам?
- Как вы думаете, то такое красота? (это что-то красивое, милое, хорошее, что нравится всем, на что приятно смотреть);
- Можем ли мы сказать: «Красивый поступок, красивая мелодия»?
- Можно ли назвать цветок по – настоящему красивым?
- Чье поведение вам кажется некрасивым?
- Хотелось бы вам дружить с Цветком, Бабочкой, мальчиком?
- Что хотел сказать нам автор этой сказки?
- Какой вывод мы делаем для себя из этой сказки? (Настоящая красота – это не только приятный внешний вид, но и красота души, поступков, поведения)
- Надеюсь, вы будете внимательнее друг к другу, а чтобы ваши души стали еще прекраснее, давайте подарим друг другу немного доброты, поиграем в игру «Чаша доброты».

3. Коммуникативная игра «Чаша доброты»
Дети становятся в круг, складывают ладошки «чашечкой», первый ребенок подносит свои ладони к ладоням соседа и, со словами, «я дарю тебе…» (называет положительную эмоцию, качество, например «радость», «счастье» и т. п.) из своих ладоней как бы перекладывает этот подарок другому. И так далее по кругу.

Заключительная часть
Упражнение – прощание «Всем – всем, до свидания!»
Педагог: Вот и подошла к концу наша встреча. О чем мы с вами говорили? Что вы запомнили? Что вам понравилось на встрече в нашем клубе? Что не понравилось? Давайте попрощаемся друг с другом и гостями.
Дети и педагог ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат «Всем – всем, до свидания!» и убирают кулачки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Заюшкина избушка | Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 766 дней назад (19 октября 2022)
Просмотров: 791
0
Голосов: 0
Галина Андреевна Югова # 19 октября 2022 в 01:58 +1
Конспект ООД по направлению "Социально-коммуникативное развитие" детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование коммуникативной культуры, нравственных категорий, способствует налаживанию взаимодействий в детском коллективе, положительно влияет на создание благоприятного эмоционального фона в группе. Будет полезен воспитателям общеобразовательных и компенсирующих и группе комбинированной направленности в работе с детьми старших и подготовительных групп.