Конспект творческой игры-театрализации русской народной сказки "Заюшкина избушка". Старшая группа
Автор: Югова Галина Андреева, воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад № 2Игра-театрализация "Заюшкина избушка"
Задачи:
1. Продолжать учить правильно водить куклу «би-ба-бо», сочетать речь с движением куклы на руке; закреплять правила поведения в театре; закреплять умение узнавать цифру.
2. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую и общую моторику; поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
3. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления, вызывать у детей желание пробовать себя в разных ролях.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент – внесение афиши, «зазывала», продажа билетов.
2. Напоминание правил поведения в театре зрителям, слов и движений артистам.
3. Дид. упр. «Найди свое место по номеру билета».
4. Контроль правильного ведения кукол.
5. Поощрение артистов, аплодисменты им, благодарность зрителям за просмотр.
Словарная работа: активный – театр, ширма, роль, актеры, артисты, герои, лубяная, посечи; пассивный – аплодисменты.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы и др. обработках;
2. Рассматривание иллюстраций различных художников к сказке;
3. Беседы о характерах героев;
4. Имитационные этюды «Я - лиса, я - заяц, я-…»
5. Заучивание диалогов, слов автора с разными детьми, отработка интонационной выразительности в роли.
6. Упражнения в вождении кукол за ширмой.
7. Мини-конкурс на лучшего исполнителя роли.
8. Изготовление билетов.
9. Привлечение родителей для изготовления домиков для лисы и зайца, изготовления афиши.
Материал: сказка «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, ширма, афиша, домики лисы и зайца, куклы «би-ба-бо» - лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух, билеты с номером места, цифры на стулья.
Ход
1. Внесение афиши, ребенок – «зазывала» приглашает всех на спектакль, кассир в кассе продает билеты, желает приятного просмотра. Воспитатель готовит ширму, дети, играющие роли, берут кукол. Дети – зрители приобретают билеты, занимают места в зрительном зале согласно купленным билетам. Звенит звонок. Ребенок, читающий за автора, объявляет начало спектакля и название сказки. Зрители аплодируют.
2. Просмотр спектакля. Воспитатель за ширмой по ходу сказки подсказывает актерам слова, контролирует ведение кукол.
3. По окончании спектакля зрители аплодируют артистам, приглашают их на поклон. Автор под аплодисменты представляет исполнителей ролей. Зрители приветствуют и благодарят актеров и их героев. Воспитатель благодарит актеров за игру, зрителей за просмотр и предлагает показать эту сказку другим составом (другие дети исполнят роли), а так же показать ее младшим группам и родителям в исполнении лучшего состава актеров.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж