Образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Подарок маме»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей и воображения детей при создании шляпы способом пластилинографии с использованием декоративных украшений.
Задачи:
- Расширить знания о многообразии головных уборов.
- Формировать умения украшать головной убор, закреплять умение создавать целостность узора из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе, приглаживание границ для создания узора; развивать эстетический вкус.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, способствовать развитию детского творчества.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. продуктивная деятельность.
Детская цель: Изготовление шляпы в подарок маме
Предварительная работа: беседа о профессии модельера, дизайнера, рассматривание каталогов одежды, чтение стихотворений и отгадывание загадок о шляпах, создание пластилиновой основы шляпы.
Ход ОД
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель:
Смотрите к нам пришли гости на занятие, давайте поздороваемся!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, какое у вас настроение?
Выражение детьми эмоций.
Рекламный буклет
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу мне предложили вот такой рекламный буклет. Хотите узнать что в что в нем написано?
Внимание! Внимание! Открывается дизайнерская студия! Приглашаем детей 6-7 лет
Воспитатель: Ребята а что такое дизайнерская студия? А вы знаете, кто там работает?
(модельеры, швеи, закройщики) Как вы думаете, а кто такой дизайнер?
Дети: Дизайнер - это человек, который делает все вокруг себя красивым, удобным,
Воспитатель: Да, действительно, вы правы, в ваших словах есть доля правды. Слово "дизайн" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы. Дизайнер должен уметь хорошо рисовать, фантазировать. Ребята, скоро будет замечательный праздник «День матери». Ребята, а вы как думаете, какая одежда подойдет для праздника? Представьте себе, что вы модельеры и дизайнеры одежды. Сегодня мы изготовим для своих мам нарядные шляпы.
Ответы детей
Презентация "История шляпы"
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки
(развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть
Дефиле шляп
Итак, встречайте! Наши модели! Новинки в мире моды!
Проход участников дефиле по импровизированному подиуму – дорожке под музыку «Живет на свете красота» сл. и муз. Ю.Антонова.
Самая оригинальная шляпа!
Самая модная шляпа!
Шляпа - загадка!
Миниатюрная шляпка!
Самая эллегантная шляпа!
Самая эффектная шляпа!
Вам понравился показ шляп?
Кому какая шляпа понравилась?
Чем понравилась?
Дидактическая игра «Найди одинаковое украшение»
Посмотрите на шляпы внимательно и найдите те шляпы который украшены одинаково.
Кто нашел подойдите к друг другу у которого шляпа с таким же украшением
Скажите чем украшена ваша шляпа?
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития поисковой деятельности Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки
(развития, стимулирования) речевой активности.
Практическая часть
Сегодня в нашей группе будет работать дизайнерская мастерская и она будет не простая, а мастерская дизайна шляп. И шляпы у нас будут тоже не простые дизайнерские .
Пальчиковая игра
Вот помощники мои
(показать ладони)
Их как хочешь, поверни.
(повернуть ладони, держа их горизонтально)
И вот так, и вот так
(потирать руками)
Не обидятся никак
(хлопки)
Раз
(1), 2, 3, 4, 5
(соединить пальчики)
Не сидится им опять
(встряхнуть кистями рук)
Постучали,
(постучать по коленям)
Повертели,
(круговые движения ладоней, держа их вертикально)
И работать захотели
(потираем руками)
Теперь можете приступать к работе, но помните, что для начала вы должны составить композицию на шляпке, а потом только ее приклеивать. В процессе работы провожу индивидуальную работу с детьми, которые испытывают затруднения. Детям, которые закончили работу, предлагаю навести порядок на рабочем месте .
Ребята чем мы занимались на занятии? Какая красота у нас получилась!
С праздником чудесным
Мы мам своих поздравим,
И свои подарки
Мамам мы подарим.
Вот какие шляпки,
Для любимой мамы
Модные, красивые,
Мастерили сами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ. Овощи и фрукты
Конспект занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Токмаковой «Рыбка, где ты спишь
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе