Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "Петушок"

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»
Программное содержание:
- познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
- ознакомление с внешними особенностями, указанных домашних животных;
- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов, развивает звукоподражание; развивать желание двигаться;
- Побуждать детей выполнить игровое действо по показу воспитателя, воспитатель доброе отношение к животным;
- эмоционально обогатить малышей теплотой русской поэзии.
Оборудование: 3 мягкие игрушки, фольклорные потешки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек.
2. Рассмотрение иллюстраций с изображениями в книгах петушка, курочки и цыплят.
3. Пение песенок.
4. Загадывание загадок.
Методические приёмы:
1. Сообщение цели (загадка про петушка).
2. Чтение потешек.
3. Рассмотривание игрушек.
4. Игра «Наседка и цыплята»
Ход занятия
Воспитатель: Кто рано встает, громко поет, детям Спать не дает?
Дети: петушок (если малыши молчат отвечает сама воспитатель)
Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок. Вы знаете как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Давайте позовем его.

«Иди к нам»
Пауза. Не идет.

Воспитатель:А давайте вспомним стишок про петушка. Он услышит нас И придет.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь

(Воспитатель показывает мягкую игрушку петушка, петушок кричит : «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки!»)

Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?
Дети: Хвостик крылышки, гребешок маслена головушка, шелкова бородушка Воспитатель показывает части тела петушка. Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждает повторяет слова
Воспитатель: Покажите, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки?

Дети показывают.
Воспитатель читает потешку

Воспитатель: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Дети: Давайте и мы позовём Курочку. Как курочка разговаривает? (Ко-ко-ко. Воспитать побуждает детей повторить звуки) Курочка, иди к нам!
Воспитатель показывает мягкую игрушку, курочка кричит «Ко-ко-ко Здравствуйте, детки!»
Воспитатель: Вот какая курочка! У курочки есть клюв, лапки, голова, крылышки и маленький гребешок

Воспитатель показывает части тела курочки побуждает повторять слова. Если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.

Воспитатель: Как мы курочку называем? Рябушка, татарочка

Воспитатель читает потешку.

Воспитатель: Курочка, татарочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает.
Ко-ко-ко!
А кого она зовет?
Дети: Цыпляток

Если малыши и молчат отвечает сам воспитатель побуждая повторять слова. Воспитатель показывает мягкую игрушку, цыпленок кричит «Пи-пи-пи! Здравствуйте, детки!»

Воспитатель: Посмотрите, какой к нам цыпленок пришёл маленький, желтенький, пушистенький. Какая у него маленькая головка, маленькие крылышки, маленький хвостик.

Воспитатель показывает части тела цыпленок побуждая повторять слова если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.

Воспитатель: А как цыпленок маму курочку зовет?
Дети: Пи-пи-пи (если малыши молчат,отвечает сам воспитатель, побуждая повторять слова)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими детишками-цыплятками

Проводится игра «Наседка и цыплята» с музыкальным сопровождением
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите

Дети ходят по комнате выполняют движения за воспитателем. Имитируя звуки. Издаваемые цыплятами.

Воспитатель: Ребятки, кто же к нам в гости сегодня приходил?
Дети: Петушок, курочка и цыпленок.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними. Что мы им скажем?
Дети: до свидания! Приходите к нам еще раз.
Воспитатель убирает мягкие игрушки. Звучит музыка.
Занятие заканчивается.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема «Научим Хрюшу умываться» Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Кто сказал "мяу"?"

Похожие статьи:

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ. Овощи и фрукты | Презентация «Камешки Марблс» в работе с детьми
Опубликовано: 1144 дня назад (18 сентября 2021)
Просмотров: 4724
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!