Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Дети с РАС в группе комбинированной направленности»
Автор: Мейстер Ольга Ивановна, дефектолог МАДОУ д/с №59 «Золотой петушок», г. Новосибирск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дети с РАС в группе комбинированной направленности». Данный материал будет полезен психологам, учителям-дефектологам и логопедам. Это конспект познавательного развития, направлен на толерантное отношение к детям с особенностями в развитии.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: просвещение и привлечение воспитанников к сотрудничеству, а также формирование их знаний в вопросах взаимодействия с людьми с РАС.
Задачи:
Образовательные: Расширение контактов с социумом. Формирование у детей позитивного восприятия личности с нарушениями развития.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: синдром раннего детского аутизма, сложности в общении с детьми, стереотипность движений, подверженность страхам, трудности в установлении эмоциональных связей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к таким людям, формирование у воспитанников мотивации к взаимодействию с людьми с расстройством аутистического спектра, развитие у воспитанников навыков общения с детьми с особенностями в развитии, развитие толерантного сознания по отношению к людям с РАС.
Методические приемы: беседа-диалог, игры на взаимодействия, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Педагог (в шляпе Незнайки): Добрый день ребята! Вы меня узнали?
- Да. Да. Я Незнайка.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на очень далекую планету.
- Готовы?
- Это самая необычная планета из всех планет! Там, живут люди, которые никогда не улыбаются. А так как эта планета очень далеко от нас, то нам придется сделать несколько остановок для дозаправки и познакомиться с жителями этой Галактике.
- И так вы готовы отправиться в путь? (дети говорят «ДА»)
- Тогда заводим моторы: Тр-тр-тр-тр-тр…. (взлетаем!)
1 остановка: «Планета где люди не любят смотреть в глаза!»
- У жителей этой планеты очень красивые глаза, такие же красивые как у вас! Но они не умеют смотреть друг на друга. А знаете почему? (дети делают свои предположения)
- Ребята, наши глаза как зеркало, в них можно увидеть в каком мы настроении. А эти дети всегда грустные и они боятся, что поэтому с ними не будут играть!
Игра на зрительный контакт «Очки»
Используется контур очков (без стекол, можно сделать смешные рожицы или использовать смешные аксессуары, такие как носы клоуна, усы…).
Очки передаются по кругу.
Цель игры: «Найди глазки голубого цвета» (зеленого, серого, коричневого, черного).
- Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами не просто научились играть в новую игру, но и сможем научить в нее играть других ребятишек!
- И так! Нам пора в путь!
- Заводим моторы: «Прр-прр-прр-прр-прр…» Взлетаем!
2. Летим на планету где люди не умеют обниматься!
- На этой планете живут люди, которые никогда не прикасаются друг к другу. Если взрослый захочет обнять своего ребенка, у ребенка возникнет реакция раздражения и протеста, он может даже заплакать.
- А знаете почему? (дети делают свои предположения)
- Молодцы ребята! Вы почти угадали! Эти люди неловки, и они очень боятся причинить боль другим.
- Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая так и называется «Обнимашки».
С помощью считалочки выбирается один ребенок (который выбирает себе дружка и крепко его обнимает после того как закончит играть музыка, пара остается стоять).
Затем с помощью считалочки выбирается другой ребенок (который также выбирает себе дружка и крепко его обнимает после того как закончит играть музыка). И т.д.
(если не четное количество детей в игру вступает Незнайка»)
- Ну что ребята! Понравилась игра?
- Мы не просто с вами выучили новую игру, но и можем рассказать жителям этой планеты, что обниматься не значит делать больно. Это возможность подружиться и вместе играть!
- Что-то мы с вами задержались! Надо торопиться! Впереди нас ждут новые приключения. Новые планеты! И новые задания.
- Готовы к полету?
- Заводим моторы: «Дыр-дыр-дыр-дыр…»
3 остановка: «Планета где все жители ходят на цыпочках!»
- На этой планете живут люди, которые ходят совсем не так как мы. Они ходят на носочках и при этом подпрыгивают при ходьбе. (педагог просит детей повторить движения).
- Ребята, как вы думаете, почему жители этой планеты, так ходят?
(дети делают свои предположения)
- Молодцы ребята! Вы на правильном пути!
- Но я хочу открыть вам один секрет!
Жители этой планеты очень боятся показаться неуклюжими «мишками», так вы уже знаете, что их движения недостаточно ловкие. А кто захочет играть с таким «Мишкой»?
- Ребята, давайте выучим новую игру и научим этих деток ходить красиво!
Педагог достает коробочку с бумажками- заданиями (свернутые в трубочку).
Дети по очереди достают «фанты», читают и выполняют те, правила которые требуют условия игры. (пройди как балерина, пройти цапля, уточка, змея, слон и др.)
- Молодцы ребята! Интересная игра? Теперь, если мы когда-нибудь, встретим таких детей, мы поиграем с ними в эту игру и научим ходить красиво!
- А нам пора в путь!
- Пристегнули ремни!
- Включаем двигатель! Заводим мотор: «Чик-чик-чик-чик!»
- Взлетаем!
4 остановка: «Планета где все машут «крылышками!»
- На этой планете люди ходят с поднятыми руками в стороны и машут руками как крыльями.
- Ребята, как вы думаете, почему они так ходят?
(дети делают свои предположения)
- Очень близко! Я вам расскажу одну легенду.
- Очень давно на эту планету прилетел злой волшебник, он увидел очень красивую девушку (которая была принцессой этой планеты) и решил на ней жениться. Но девушка не дала своего согласия, за это волшебник превратил её в птицу, а у всех жителей планеты забрал хорошее настроение.
С тех пор много прошло времени, колдовские чары рассеялись. Но у жителей прочно закрепилась одна традиция.
Когда у них праздник они всегда играют в одну очень интересную игру. Хотите я вас научу в нее играть?
Игра. Дети движутся под музыку с поднятыми руками. Как только музыка перестает играть, дети прячутся под ткань. (можно повторить игру несколько раз, по желанию детей).
- Ребята, мы не можем так долго оставаться на этой планете, так как впереди долгий путь, а нам ещё столько нужно узнать нового о жителях этой Галактики.
- Вы готовы продолжить путь?
- Тогда взлетаем!
Включаем двигатель. Заводим моторы: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-..»
5 остановка: «Планета где все жители не умеют общаться!»
- Вы наверное подумали, что у жителей этой планеты нет язычка или они не умеют говорить? (дети делают свои предположения)
- А вот и нет! У них есть язычок и многие из них хорошо могут говорить. Эти дети не могут подобрать нужных слов, чтобы познакомиться и вместе начать играть!
- Ребята, а вы знаете как можно подружиться? (дети говорят.)
- Хотите я познакомлю вас с новой игрой? Дети говорят: «Да».
Дети становятся в круг, Незнайка берет мяч и становится вместе с детьми. Ведущий начинает игру словами: «Что любишь расскажи и как тебя зовут, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Надо назвать имя и любимый цвет или мультик, или любимое блюдо пр.
Незнайка начинает игру: «Меня зовут Незнайка, я люблю зеленый цвет», и кидает мяч любому из детей. Ребенок называет свое имя и кидает мяч следующему участнику.
Игру можно играть несколько этапов: первый круг мяч передается рядом стоящему, второй круг мяч идет обратно, третий и следующие круги мяч кидается кому хочется.
Каждый круг дети называют свое имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моё любимое блюдо» и так далее.
- Ну вот ребята, мы и не заметили, как долетели до самой дальней планеты этой Галактики!
- Вы помните куда мы летели?
- Конечно вы правы! Мы летели на планету, где люди не умеют улыбаться.
- А вы умеете улыбаться? (ответы детей)
- А зачем вообще люди улыбаются? (ответы детей)
- А кто из вас может показать самую смешную улыбку?
- Отлично! Молодцы!
- Ребята, ведь без улыбки с нами не будут играть другие ребята!
И у нас не будет друзей. Давайте больше улыбаться, смеяться, дружить!
- А если вы когда-нибудь встретите ребенка с плохим настроением, то нужно просто УЛЫБНУТЬСЯ!
Давайте
подведем итог нашего полета
- На каких планетах мы в вами побывали, и что узнали нового?
1. Где люди не любят смотреть в глаза.
2. Где люди никогда не обнимаются.
3. Где люди ходят на «Цыпочках»
4. Где люди, когда радуются, машут руками как крыльями.
5. Где люди не умеют общаться и поэтому у них нет друзей.
6. Где люди никогда не улыбаются.
- Ребята, на какой плане вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Заключительная часть
- Завершение занятия.
- Все вместе встаем в круг, держимся за руки и говорим «Спасибо!», «До новых встреч!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Цветы одуванчики
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения