Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологии в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"
Цель: ознакомление воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды и методами и средствами их решения.
Задачи:
1. Образовательные:
- ознакомить детей с экологическими проблемами современными мира;
- включить детей в непосредственную деятельность по решаемой проблеме;
- напомнить воспитанников о необходимости соблюдения техники безопасности в детской лаборатории;
- научить пользоваться простейшими приборами в детской лаборатории;
- повторить правильность выполнения физических упражнений;
- развивать быстроту, увёртывание и ловкость в выполнении задания.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление;
- развивать смекалку и скорость выполнения заданий.
3. Воспитательные:
- воспитать чувства прекрасного и необходимости уважения бережному отношение к окружающему нас миру
- повторить правила поведения в природе
- организовать выставку детской литературы
- учить детей работать в команде
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Планируемые достижения учащихся:
- усвоить, что экология – это наука, которая учить бережно относится к окружающему миру.
- понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- учиться защищать природные ресурсы.
- развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Предшествующая работа:
- наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней).
- чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему.
- рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.
Наглядность: лаборатория (пробирки, лупа, марля, пинцет, воронка), глобус, искусственные деревья, игрушки (животные); канат, дуги, шнуры, гимнастические палки, конусы, корзины, камни стеклянные, жестяные банки, пластмасс.
Ход мероприятия
Воспитатель:
В группе стало вдруг светлее,
А ребятам веселее,
Потому что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем,
И здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома,
Вот и место вам готово.

Инструктор: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! А давайте правильно утро начнем и сделаем зарядку? Становитесь произвольно и повторяйте за мной:
На зарядку солнышко поднимет нас (сидя на корточках подняться)
Дети по лесу гуляют (шагаем на месте)
За природой наблюдают (кисть подносят ко лбу и смотрят по сторонам)
Руки подняли, покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнуты, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.

Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Но для начала, вы должны отгадать загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар (Земля)

Воспитатель:
Вот Земля – наш общий дом
Много есть соседей в нём:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.

Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята.
Природой надо восхищаться, любоваться, беречь. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? (ответы детей) Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Инструктор: Ребята дорога будет непростой, и впереди нас ждут задания, с которыми предстоит справиться. Вы готовы? (Да)

Эстафета «Попади в лес»
Дети строятся в колонну и проходят полосу препятствий друг за другом (проходят по «узкой тропинке» канат, «перепрыгивают канавки» прыжки через шнуры, «проходят по ветками» наклоняются под препятствиями»)

Инструктор: Молодцы, ребята! Добро пожаловать в лес.
Воспитатель:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Голос леса (аудиозапись):
Я – в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой.
Помогите, ребята!

Воспитатель:
Давайте посмотрим, что за мусор здесь. Железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не смогут пораниться.

Инструктор:
Ребята, давайте поможем и уберем весь мусор? (Да)

Эстафета «Расфасуй мусор»
Дети строятся в колонну от ориентира. У команды три ящика с этикетками «стекло», «жесть», «пластик». Перед ними разбросан мусор (пластиковая посуда, железные банки, стеклянные бутылки), каждый участник команды по очереди подбегает и берет один предмет мусора и кладет в нужную корзину.
Запись:
О! мой лес! Мой дивный лес
Полный сказок и чудес
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Щебечут птицы до зари,
И распевают соловьи.
Молодцы, ребята! Помогли спасти лес.

Инструктор:
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили
Утомил всех долгий путь
У речки сели отдохнуть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода в реке грязная, мутная. Это происходит от того, что крупные предприятия выбрасывают свои отходы в реку. Для того, чтобы этого избежать, необходимо установить очистные сооружения, поставить фильтр. Давайте с вами возьмем воду из речки и отнесем ее в нашу лабораторию, чтобы очистить от грязи.
(дети идут в лабораторию под музыку «Если долго, долго, долго…»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в учёных и проведем опыты по очистке воды. Пройдите, наденьте фартуки, шапочки, перчатки и нарукавники. А теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.

Мы попробуем очистить воду несколькими способами.

1 способ:
Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Воспитатель: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:
А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:
Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята, что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чистая)
Молодцы, ребята! Очистили воду от загрязнений.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вода основа жизни на Земле
Она необходима всем вокруг
Растениям, животным, человеку
Расходуй ее бережно мой друг!
Тети, дяди, помогите!
Нам природу сохраните!

Инструктор: а теперь в завершении предлагаю немного поиграть. Игра «лес волнуется….» (аналогия игры «Море волнуется раз…) имитируя животных леса.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Игра - викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Огород на подоконнике в детском саду Конспект НОД в средней группе на тему «Цветочная поляна»

Похожие статьи:

Эко театр в детском саду

Конспект НОД по экологии в старшей группе

Опубликовано: 20 дней назад (27 апреля 2022)
Просмотров: 160
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!