Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в группе раннего возраста по сказке Сутеева "Яблоко"

Конспект занятия "Сказка на песке "Яблоко"" для детей 2-3 года
План:
1. Знакомство (приветствие).
2. Наблюдение за песочком.
3. Показ спектакля, (беседа с детьми).
4. Игра с песочком по теме сказки, с героями.
5. Музыкальная пауза.
6. Аппликация.
7. Разминка, (массажная пауза)
8. Игра на мышление.
9. Лепка (рисование).
10. Прощание
Цели:
- Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
Задачи:
1. Улучшение психологического самочувствия ребенка.
2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.
3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.
4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.
5. Формирование навыка игры с песком.
Оборудование:
Песочница, Герои из сказки Колобок (деревянный театр), рабочий лист, маленькие игрушки для детей. Клей, вырезанные герои сказки. Массажные мячики. Гуашь зеленого цвета, мешочек с муляжами овощей.
Ход занятия
– Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, ко мне, садитесь вместе с мамами на коврике и покажите, пожалуйста, мне свои ладошки. А вы умеете хлопать? Давайте попробуем.

Малыши и мамы хлопают в ладошки, повторяя приветствие.
Нас сегодня ждет песочек.
Чистый, свежий, золотой.
Подходи сюда, дружочек.
Хочешь – рой, а хочешь – строй.

Педагог вместе с детьми и родителями подходят к песочку, открывают его, трогают, греют песочек.

Ну а правила такие:
Песочек – мирная страна.
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
К другим детям приставать!
А нужно, дружно всем играть.

Далее педагог начинает рассказывать сказку своими словами!
Стояла в лесу яблоня и висело на нем одно-единственное яблоко. В это время бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается:
Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёж взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович...
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Далее педагог приглашает детей вместе с мамами помыть ручки в заранее приготовленной чаше с теплой водой.

Подвижная игра "Шишки для Мишки"
- Ребята, Мишка очень обрадовался что его угостили яблоком, потому что это очень хорошо делиться с друзьями.
- А что еще любит собирать медведь?
- Конечно шишки, давайте мы с вами соберем для медведя шишки!
Педагог рассыпает на ковре шишки , а малыши под веселую музыку собирают их в корзинки или мисочки.

Лепка пластилином "Яблоки"
- Посмотрите какая яблонька красивая, только смотрите на ней совсем нет яблочек
- Сделаем вместо белых кружков красные яблоки, тогда всем лесным жителям хватит полакомиться.

Гимнастика для рук с массажными мячиками «Ёжик»
Ёжик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.

Далее ёжика, гладим, чешим, щекочем. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.

Подвижная музыкальная игра "Я и солнышко"
- Чтобы яблоки на нашем дереве были вкусные, сладкие и сочные, нужно яркое солнышко
- А чтобы солнышко засияло ярче надо поиграть с ним и потанцевать
- Приглашаю мам и малышей на веселый танец

Аппликация Ежик и корзинка
- А вот и ежик прибежал и корзинку с собой принес, чтобы яблочки собрать
Педагог раздает детям вырезанные наклейки ежик и корзинка, малыши с помощью мамы или педагога приклеивают их под дерево.



Окончание занятия. Прощание
- Давайте сядем в круг на ковре и похлопаем на прощание в ладошки.
Вот пришла пора прощаться.
Очень жаль нам расставаться,
Чтобы нам не унывать,
Будем новой встречи ждать!
До свидания, до свидания…

Рекомендуем посмотреть:

Цикл наблюдений за берёзой в группе раннего возраста Конспект тематического занятия во второй группы раннего возраста. Лошадка Занятие в первой младшей группе "В гостях у Матрешки" Конспект занятия в группе раннего возраста «Машина» (Автомобиль)

Похожие статьи:

Творческие гостиные с родителями в детском саду. Сценарии

Опубликовано: 16 дней назад (19 сентября 2022)
Просмотров: 512
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!