Логоритмическое занятие на тему «Весна» в средней группе
Цель занятия: интеграция ритмики, логопедии и музыки.
Задачи:
• Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
• Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
• Развитие силы и модуляции голоса.
• Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Но сначала скажите, какое время года наступило? (Весна) Правильно. А теперь отгадайте
загадку:
Солнце ярче светит, дует теплый ветер,
Скоро зазвенят капели, птицы с юга прилетят,
Скоро кончится зима к нам опять придет …
(весна)
– Дети, по каким приметам мы узнаем весну?
(Солнышко выходит, снег тает, деревья распускаются и т.д.)
Работа с картинками.
– Если прислушаетесь весной, то услышите, как вся природа радуется ее приходу. Давайте споем весеннюю песенку природы:
Педагог читает стихи:
Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой,
Холодным светом заблистали,
Заледенели, как зимой.
Но завтра снова солнце встанет,
Оно возьмется припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель веселая опять.
Е. Благина
Упражнения на развитие общей моторики, соблюдение охранительного режима
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке.
Скакали, скакали и встали. Стоп!
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали и несколько не устали.
2.
«Подскажи словечко»
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется …
(подснежник).
В. Нищев
Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется …
(мимоза).
Н. Нищева
3.
«Весна, весна красная» — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
(русская народная песня).
Весна, весна красная!
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
(Идут в противоположную сторону по кругу.)
С великой милостью:
Со льном высоким,
(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, делают вдох.)
С корнем глубоким,
(Приседают, опускают руки, делают выдох.)
С хлебами обильными.
(Взявшись за руки, бегут по кругу.)
4.
Упражнения на развитие артикуляционной моторики
Проводится игра “Найди пару”
(дети поют и танцуют).
А я по лугу гуляю, по зеленому гуляю.
Люленьки-люли-люли,
Люленьки-люли-люли.
Себе друга выбираю, дорогого выбираю.
Люленьки-люли-люли.
Люленьки-люли-люли.
5.
Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» (молдавская песенка).
Дружок ты мой, дрозд,
(Дети машут сложенными ладонями, как крыльями.)
В крапинку хвост,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.)
Носик — остренький,
Бочок – пестренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие.
Весной распеваются,
(Снова машут сложенными накрест ладонями.)
Зимой забываются.
6.
Завершающая беседа о весне
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальное знятие для детей средней группы
Проект в детском саду на тему Танец. Старшая группа
Конспект итогового занятия вокального и танцевального кружков в детском саду
Сценарий игрового занятия для старших дошкольников "Ритмичные человечки"
Похожие статьи:
МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ
Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса
Фестиваль «Давыдовский». Итоги
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды