Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час «Осенняя пора», 2 класс

Конспект классного часа на тему «Осенняя пора» для учащихся начальных классов
Тема: «Осенняя пора»
Автор: Кутузова Алёна Витальевна, учитель начальных классов
Описание материала: Классный час будет интересен учителям начальных классов. На нем в игровой занимательной форме учащиеся повторят осенние изменения в природе.
Цель: Способствовать формированию представления детей об изменениях в природе осенью.
Задачи:
Образовательная: повторить приметы осени в природе, обобщить и систематизировать знания учащихся об изменениях в природе осенью
Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес;
Воспитательная: содействовать воспитанию у младших школьников чувства любви к окружающему миру;
Оборудование: конверты со словами, иллюстрации, ватман для рисования
Содержание:
Учитель. Ребята, каждое изменение в природе хорошо по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:
Как художник можешь ты
Все деревья и кусты
Перекрасить в цвет любой:
Ярко-красный, золотой.
Что за мастерица, спросим,
Ну, конечно, это…(осень)
(На доске появляется иллюстрация с изображением осеннего леса)
Осень – прекрасное время года. Осень с особенным волнением ждёт каждый человек. А.С. Пушкин выразил это чувство так:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…»
Учитель. Почему автор говорит, что осень надела именно такие наряды, почему осень называют золотой? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним осенние приметы, послушаем стихотворения, узнаем, какие изменения в природе происходят осенью.
Чтобы нам не опоздать на встречу с осенью, мы должны вспомнить признаки этого чудесного времени года через выполнение заданий. Для этого разделимся на три группы.
Осень приходит к нам с тремя братьями. Итак, ребята первое задание: нам нужно вспомнить осенние месяцы, и назвать их по порядку. У вас на столах карточки, вам нужно разложить их правильно.
(На столе у детей карточки с осенними месяцами, дети выполняют задание по группам, зачитывают верные ответы)
Учитель. Ребята подготовили стихотворения, послушаем их:
Шепнуло лето: «Убегаю,
Цветы и краски заберу,
Сентябрь в гости приглашаю,
Он вам придется ко двору».
Сентябрь золотом одарит,
Богатым хлебом наградит,
Поутру в лес чудной поманит,
Дарами леса удивит.

Октябрь приходит в тишине,
Не столько в город, сколько в дом;
Я в доме чувствую своем,
Как осень тянется ко мне.
Она дождем в лицо не бьет,
Лишь холодком потянет в щели,
И листья, что вчера шумели,
За вечер ветром оборвет…

Ноябрик, ноябренок
Совсем еще ребенок,
Гулена, постреленок
И любит пошалить!
Укроет льдом дорожку,
И может на порожке
Тебе подставить ножку
И в лужу уронить!
Не злись на это чудо, Неведомо откуда!
Учитель. Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились. Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте загадки. Каждой команде я буду загадывать загадки.
1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)

2. По ночам, в морозной мгле,
Я рисую на стекле.
Утром виден из-за штор
Мой затейливый узор.
И деревья, и кусты
Небывалой красоты. (Иней)

3. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)

4. Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

5. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Ягоды рябины.)

6. Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут... (журавли).

7. В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
Съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

8. Стынет тёмная вода,
Лужи в хрупкой кромке льда!
Что за время лёгкой стужи
Появляется наружи? (Осень поздняя)

9. Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит — Листик дрожит.
Где пронесётся — Дерево гнётся. (Ветер)

10.Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать. (Гриб)
Учитель. Молодцы ребята! А теперь мы с вами побудем писателями и следующее задание называется "Осень, она такая ...". С помощью различных прилагательных необходимо описать осень. (Варианты ответов групп: яркая, золотая, красивая, желтая, солнечная, холодная, загадочная и т.д)

Учитель. Молодцы! Замечательные подобрали слова. А теперь чтобы вспомнить остальные признаки осени, поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я говорю по очереди предложения, а вы хором последнее слово меняете наоборот:
- Осенью погода солнечная - дождливая;
- Осенью день становится длиннее - короче;
- Осенью солнце греет сильнее - слабее;
- Осенью ночи становятся светлее - темнее;
- Осенью листья на деревьях появляются - опадают.

Учитель. Всё верно! А какие приметы осени знаете вы? Каждая группа обсуждает приметы осени. Представитель каждой группы зачитывает свой ответ (желтеют и опадают листья, улетают перелётные птицы, увядают травы, исчезают насекомые, прячутся в уютные щели, погода осенью холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег, Животные готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму)
- А теперь ребята мы с вами превратимся в художников-аппликаторов и дополним наше дерево листьями.
(На доске, на ватмане изображено дерево, детям нужно вырезать листья из цветной бумаги и приклеить).
Посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось!

Учитель. На этом занятие наше заканчивается.
• Что вам больше всего понравилось?
• Как вы думаете, какая команда была сегодня самой активной?
Сегодня на занятии мы вспомнили осенние приметы, читали стихи. И еще раз поняли, как прекрасна наша Родина в любое время года, а осенью - особенно! Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Королева осени Внеклассное мероприятие по русскому языку «Золотая осень», 4 класс Осенняя экскурсия в природу, 1-2 классы Внеклассное занятие по окружающему миру для начальной школы. Золотая осень

Похожие статьи:

Классный час на тему: «Осень», 1 класс

Классный час «Приметы Осени», 4 класс

Мероприятие на осенние каникулы для 4 класса

Из опыта работы учителя начальных классов. Нравственное воспитание младших школьников | Современные методики обучения младших школьников
Опубликовано: 777 дней назад (9 октября 2022)
Просмотров: 7337
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Александровна Зданкевич # 17 ноября 2022 в 14:11 0
Здравствуйте, занятие интересное, что-то возьму для себя. Спасибо