Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект родительского собрания в подготовительной группе по патриотическому воспитанию дошкольников

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Мы говорим о нашей Родине». Подготовительная группа
Цель родительского собрания:
• расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;
• познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.
Подготовительный этап.
- изучение информации по проблеме;
- изготовление приглашений на родительское собрание (приложение 1);
- подготовка плакатов с высказываниями (приложение 7);
- анкетирование родителей;
- родителям дать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том, как они в своей семье воспитывают патриотизм;
- подготовка памяток для родителей.
Основной этап. «Круглый стол» - разговор взрослых по душам.
Ход собрание.
За «Круглым столом» всем необходимо выполнять следующие правила:
• Спокойная обстановка
• Не заниматься попутно каким-либо делом, не говорить вполоборота
• Заранее приготовить предложения
• Настроиться на дружеское совместное участие в решении проблемы
• Завершать совет дружеской семейной традицией (обняться, похлопать друг друга по плечу и т.п.)
Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему «Круглого стола» «Мы говорим о нашей Родине», его цели.
Вступление:
-Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наше собрание посвящено теме, содержание которой было высказано с такой любовью и теплом в стихотворении «С чего начинается Родина» (чтение воспитателем).
Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет - наши дети, девочки и мальчики, которые могут стать либо достойными гражданами нашей страны, либо нет.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.
Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Актуализация темы.
С родителями было проведено анкетирование (приложение 2).
Результаты таковы: многие родители затрудняются в формулировке патриотического воспитания, а отсюда не могут точно сформулировать цель патриотического воспитания. Многие ответили, что будут испытывать затруднения в составлении родословной. Но все родители единодушно ответили, что большую меру ответственности за патриотическое воспитание детей несут родители, а потом уже школа.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема актуальна для родителей и сегодня у нас будет возможность более конкретно разобраться в данном вопросе.
Мотивация родителей.
- Так с чего же начать? Какие вопросы появляются, когда идет речь о патриотическом воспитании ваших детей?
Родители ставят вопросы, которые относятся к темам «воспитание», «патриотизм», «национальные ценности», «методы и формы работы», «цели воспитания» и т.д.
Родительский всеобуч.
Первая ступень формирования патриотизма - формирование родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам.
В нашей группе есть семьи, имеющие хороший положительный опыт воспитания патриотов своей страны, своей семьи. Вряд ли родители в этих семьях ставят перед собой задачу: «Вот сегодня я буду воспитывать патриота». Патриотическое сознание, чувства и действия передаются ими в процессе каждодневного общения с детьми, на собственном примере. Главное при этом, чтобы слова взрослых не расходились с делом. Советы родителям по патриотическому воспитанию детей:
1. Относитесь с почтением ко всему, что создано трудом наших предков! Расскажите своим детям о великих событиях в истории нашего народа!
2. Познакомьте детей с их родиной, с их ближним и дальним окружением, а затем со всей страной, с успехами и достижениями народа!
3. Не проходите мимо наших национальных праздников! Объясняйте детям их смысл!
4. Помогите детям полюбить родной язык и правильно говорить на нем.
5. Прививайте своему ребёнку чувство гордости за свою страну, народ.
6. Учите ребёнка свято чтить историческое прошлое семьи, народа, страны!
У французского писателя А. Экзюпери есть замечательная сказка «Маленький принц». В ней заключена великая мудрость, есть золотые правила, которыми можно воспользоваться в любой ситуации. Вот этому и старайтесь учить своих детей:
На одной из планет Маленький принц спросил:
- А где люди?
- Их нет. Они летают, у них нет корней.
Надо воспитывать детей так, чтобы они не были Иванами, не помнящими родства.
Вторая ступень патриотизма – это через воспитание любви к Малой Родине - местным традициям и истории. Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.
- С чего начинается Родина для взрослых и детей?
- Может ли человек жить без Родины?
- Как сделать так, чтобы Родина могла гордиться тобой?
Хороший человек, настоящий человек, патриот, начинается с желания помочь другим людям, своей стране. С заботы о других начинается нравственная активность. У человека должна быть потребность в хороших поступках. Тогда сознание долга перед собой вырастет в ответственность перед всеми живущими на Земле.
(На доске нарисовано солнце и на нем написано «Патриот, кто он?»). Давайте соберем лучи солнца и прочитаем их.
1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
4. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
5. Готов стать на защиту Отечества
6. Знает государственную символику
7. Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Патриотами не рождаются, ими становятся.
Третья ступень формирования патриотизма - воспитание любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.
Использование государственных символов в патриотическом воспитании детей - важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества.
Любовь и слава, небес простор,
Орёл двуглавый и триколор.
На самой лучшей из всех планет
Народ могучий и Президент!
Моя Отчизна! Моя Россия! Моя душа!
Четвертая ступень - война
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека.
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, мы стараемся подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
Подборка книг для детей о ВОВ (Воронкова Л. «Девочка из города» Голявкин В. «Рисунок на асфальте» Катаев В. «Сын полка» Лиханов А. «Последние холода» Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи», Балтер Б. «До свидания, мальчики!» Богомолов В. «Иван», «Зося» Ильина Е. «Четвертая высота», Кассиль Л. «Улица младшего сына» Печерская А. «Дети – герои Великой Отечественной войны» Сухова А. «Дети войны). Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни.
Мы должны всегда помнить, что Россия - это земля наших предков, на которой пролито много крови. Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость русского воина, его самоотверженность и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за Родину в бою. Нечеловеческое напряжение переносили люди на войне. Вынести такие великие тяготы помогали письма из дома, слова любви матерей и жен, память о детях.
Чтение стихотворение Константина Симонова «Если дорог тебе твой дом».
- Кем они были - Герои Великой Отечественной?
- Обычными мальчиками, вчерашними школьниками. И в крови, и в смерти, и в веках, ставшие бессмертными богатырями на границах земли русской.
Я горжусь своим современником
И в сегодняшней жизни есть примеры служения обществу - самоотверженные врачи, спасатели, выдающиеся ученые, люди, организующие благотворительную помощь нуждающимся, социально активные граждане.
Нужно постоянно повторять детям о том, что патриотические чувства и идеи только тогда нравственно возвышают человека, когда они построены на уважении к людям различной национальности.
К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не задумываемся о том, совершаем мы патриотические поступки или нет, но мы должны помнить о том, что любовь к своей семье, к своей Родине, являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.
Я русская, а это значит – пред родом предков я в долгу!
Я русская, а это значит, другой быть просто не могу!
Моя Родина! Моя Россия!

Работа в группах.
Объединение родителей в группы по 3 – 4 человека.
1 задание.
Воспитатель: Каждой группе предлагаются бланки с утверждениями, которые Вы внимательно прочитайте, а затем в нужных, по вашему мнению, графах поставьте значок «галочка». На работу отводится 3 – 5 минут (После окончания работы каждая группа высказывает групповое мнение по каждому утверждению) (приложение 3).
2 задание.
Воспитатель: Групповая работа по бланку. Ответ на вопрос: «Патриотическое воспитание в семье – это миф или реальность?» (приложение 4).
2 этап. Воспитатель проводит краткий анализ коллективных высказываний групп и помогает собравшимся определить действенные формы патриотического воспитания в семье и в детском саду, необходимость взаимодействия в решении данной проблемы.
3 задание.
В развитии и воспитании дошкольников значительное место занимают родители.
Следующее задание: составьте памятку для родителей по организации патриотического воспитания дошкольников в семье. Включите в неё те пункты, которые Вы, по личному опыту, считаете наиболее актуальными.
На работу отводится 5 минут. О готовности группа сообщает поднятием руки. (Каждая группа продумывает памятку для родителей. Затем зачитывает свой вариант. Далее происходит обсуждение каждой её версии. После этого зачитывается окончательный вариант). (Приложение 5)
Рассматривание, обсуждение и принятие плана семейных мероприятий по патриотическому воспитанию. (Приложение 6)

Решение собрания (в виде рекомендаций):
1. Рекомендовать воспитателю включить предложенные родителями формы организации работы в программу внеурочной деятельности группы.
2. Обсудить материалы родительского собрания в семьях воспитанников группы. Для этого все родители получают памятки о воспитании патриотизма.
3. Вести работу по патриотическому воспитанию в семье согласно плану мероприятий.
Заключительный этап.
- Вот и закончился наш семейный совет! Надеемся, что он не прошел для Вас даром. Думаю, что наш разговор не оставил вас равнодушными. В конце нашего собрания прошу участников оценить совместную деятельность.
(Родители пишут краткие сообщения воспитателю с использованием ключевых фраз: меня поразило, меня удивило, я узнала, показалось интересным, я довольна, я не довольна, меня воодушевило).
Ребёнок приходит к нам в детский сад из семьи, где он любим, где родители рады сделать всё, чтобы их чадо выросло умным, сильным, счастливым. Правы ли они в этом? Мы живём ради детей, ради того, чтобы всё хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. И воспитатели работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, которого будут любить.
Список используемой литературы.
1. Н,И.Дереклеева. Новые родительские собрания. - Москва, «ВАКО», 2006г.
2. Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. – Санкт-Петербург, 2011 г.,
3. Метенова Н.М. Родительские собрания. Методическое пособие. – Ярославль, 2008 г.,
4. Калейдоскоп родительских собраний. /Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001.
5. Овчинников И. Г. Будь гражданином – М., 1986г
Приложение 1.
ПРИГЛАШЕНИЕ
Уважаемые ____________
И.О.
Приглашаю Вас на родительское собрание, на котором я предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. Что такое патриотизм?
2. Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в детском саду?
3. Нужно ли в семье воспитывать патриотов и граждан страны?
4. Ступени формирования патриотизма у детей.
5. Разработка плана семейных мероприятий по патриотическому воспитанию.
Мы все нуждаемся в поддержке и взаимопонимании в трудном деле воспитания наших детей. Без обратной связи очень трудно принять взвешенное решение относительно того, что действительно необходимо нашим детям.
Надеюсь, что наша встреча будет интересна и полезна.
Заранее благодарна за сотрудничество.
Дата собрания: __________________ Время: _______
Приложение 2.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
_______________
2. Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в детском саду?
______________________________
3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ________________________________________
6. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?
7. Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию патриотизма и гражданственности у детей?
Приложение 3.
1. Патриот – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
2. Патриотизм – почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей родины, любовь и забота о данной территории, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни.
3. Патриотизм – уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший показатель этого – благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства.
4. Патриотизм – делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее преукрашения и обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников.
5. Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину, и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб.
6. Настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков.
7. То, что мы вложим в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей и невежд, – значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.
Приложение 4.
Вопрос: Патриотическое воспитание в семье – это миф или реальность?
Если да, то как?
Как должно быть?
Как на самом деле?
Что для этого должно быть сделано
Что я делаю? (обмен опытом)
Приложение 5
Памятка для родителей
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Посещайте с ребёнком в музеи, краеведческий и боевой славы.
5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
6. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего города.
7. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
8. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
9. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
10. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Приложение 6.
План семейных мероприятий по патриотическому воспитанию.
Поход в краеведческий музей
Поход в музей боевой славы
Совместный просмотр фильма о Великой Отечественной войне
Составление словаря патриотических слов
Семейный конкурс на знание государственной символики
Вырезки из газет и новостей о патриотических подвигах и поступках простых людей
Совместное семейное чтение литературного произведения патриотической направленности
Составление календаря семейных дат
Семейный архив
Копилка добрых дел
Приложение 7.
Плакаты «Известные люди о воспитании любви к Родине»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» (С. Михалков)
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А.С.Макаренко)
«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком» (В.Белинский)
«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу» (Уильям Теккерей)
«Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине» (А.И.Герцен)
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» (В.А.Сухомлинский).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание-практикум в подготовительной группе Итоговое родительское собрание в подготовительной группе. Конспект

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год

Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре

Родительское собрание в подготовительной группе: Готовность ребенка к школе

Родительское собрание КВН в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе. Права ребенка

Опубликовано: 560 дней назад (15 октября 2022)
Просмотров: 2511
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!