Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему «Осенний лес»

Конспект НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему «Осенний лес»
Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени. обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка;
Развивающие задачи: развивать глазомер,
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе
Материал для занятия: листы А4, затонированные заранее в серо-голубой цвет, набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень», картинки с деревьями и листиками, композиция П.И.Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь.»
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся друг с другом и передадим улыбку и комплимент по нашему кругу.
Воспитатель: ребята, во все времена наша природа прекрасна, но в это время года она особенно хороша, вспыхивает разноцветными красками, чтобы потом заснуть до весны. Какое время года? (Ответы детей.)

Воспитатель: послушайте стих
Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!

Воспитатель: какие признаки осени вызнаете?
Дети: листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: назовите осенние месяцы.
Дети: сентябрь. октябрь, ноябрь.

Воспитатель: послушайте загадки про осень

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь.)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман.)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад.)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: давайте поиграем с вами (словесная д/игра «клен - лист кленовый, осина-осиновый и т.д.)
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди свое деревце».
(Дети берут картинку с листиком и находят соответствующее дерево)

Воспитатель: во все времена великие художники рисовали это прекрасное время года, давайте я познакомлю вас с картинами (педагог показывает напечатанные репродукции художников).

Воспитатель: давайте мы тоже станем настоящими художниками и нарисуем осенний лес, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Осенние листочки»

Воспитатель: сначала рисуем ствол дерева, дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится.
Воспитатель: мы будем рисовать и слушать композицию П.И.Чайковского «Времена года. Осень, Октябрь».
Воспитатель: теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви, далее рисуем листочки

Рефлексия
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш осенний лес, какая красота у нас получилась, мы сегодня были настоящими художниками! Посмотрите какие у нас получились разные и интересные пейзажи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Беседа по картине «Грачи прилетели» в старшей группе. Конспект занятия
Опубликовано: 746 дней назад (6 ноября 2022)
Просмотров: 774
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Еремеева Евгения Львовна # 20 ноября 2022 в 21:07 0
Спасибо за отличную идею!