Конспект занятия в младшей группе на тему: Посадка лука

Конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области "Ребенок и природа". Тема "Посадка лука"
Описание материала: Как приучить ребенка трудиться? Самое простое – это вовлечь его в трудовой процесс. Пусть он больше будет похож на игру, а не на труд. Но это позволит ребенку почувствовать свою значимость и ответственность за результат своей деятельности. Конспект будет полезен воспитателям младших групп учреждений дошкольного образования.
Программные задачи.
Развивать умение различать и называть овощи (лук); особенности внешнего вида (цвет, величина, форма) и строения луковиц, действия, связанные с их посадкой; обследовательские действия для выявления сенсорных характеристик луковицы (цвет, величина, форма, твердость, гладкость); сенсорные способности; интерес к выращиванию растений; навыки посадки луковиц. Формировать представления о репчатом луке как овоще; особенностях внешнего лука и строения луковицы (круглая, желтая, есть верхушка, донце, зеленые листья лука); отличительных признаках лука и последовательности действий при его посадке (сделать лунку, поместить в ее луковицу, присыпать землей, полить водой). Воспитывать бережное и познавательное отношение к растениям, аккуратность в работе.
Ход занятия
Педагог подзывает к себе детей:
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости (рассматривают игрушку гусеницы). Это гусеничка Любознашка.

- Она что-то нам принесла. Но чтобы узнать, что здесь, надо отгадать загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это? Правильно, это лук.

Дети садятся за столы.
Педагог раздает луковицы детям и организует обследовательские действия, направленные на познание внешнего вида и строения луковицы.
- Ребята, давайте расскажем гусеничке Любознашке о луковичке. Посмотрите на свою луковицу. Какого она цвета?

- Все наши луковицы желтые. А сейчас потрогайте луковицу и надавите на нее пальчиками. Какая луковица – твердая или мягкая?

- Луковицы твердые. Положите луковицу на стол, легонько прижмите ладошкой и прокатите ее по столу. Почему луковица хорошо катится?

- Луковица круглая. Посмотрите внимательно на луковицу. Она одинаковая со всех сторон?

- У луковицы есть верхушка, а с другой стороны – донце. (Дети повторяют, показывая на своих луковицах).
- А теперь посмотрите на картинку и скажите, что нарисовано на ней?

- Правильно, это лук. А чем отличается лук на картинке от лука, который лежит у вас на столе? У нашего лука еще не выросли зеленые листочки, как у лука на картинке. А чтобы у нашего лука тоже выросли зеленые листочки, его надо посадить в почву. Давайте мы сейчас покажем нашей гусеничке Любознашке, как надо сажать лук.
Дети с помощью педагога надевают фартуки и подходят к столу на котором приготовлен необходимый для посадки лука материал.

- Для посадки луковицы, надо сделать лунку в земле.

По примеру педагога дети делают лунку в земле для своей луковицы. Педагог побуждает детей произнести новое слово – «лунка».
Педагог кладет в лунку луковицу донцем вниз и хорошо прижимает ее к земле, следом за ним то же самое делают дети.

Гусеничка вместе со взрослым проверяют правильность выполнения задания. По примеру взрослого дети засыпают посаженную луковицу землей.

Затем поливают водой.

Дети с помощью педагога протирают руки влажными салфетками, снимают фартуки.
Игра «Расти лучок».
Педагог объясняет, что дети будут луковичками. А гусеничка Любознашка будет сажать лук в землю – дотрагиваться до плеча ребенка (ребенок приседает). Теперь гусеничка берет лейку и поливает лучок. И вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листочки (дети приподнимаются медленно), лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим- большим (дети выпрямляются, поднимают руки вверх).
Игра повторяется 3-4 раза.
В заключение занятия гусеничка Любознашка благодарит детей за интересное занятие и предлагает им поиграть с ней (показать, как игрушка заводится и двигается).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада Конспект занятия во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Тема: Ёжик

Похожие статьи:

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: "Ребенок и комнатные растения"
Опубликовано: 100 дней назад (15 января 2025)
Просмотров: 599
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!