Конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области "Ребенок и природа". Тема "Посадка лука"
Описание материала: Как приучить ребенка трудиться? Самое простое – это вовлечь его в трудовой процесс. Пусть он больше будет похож на игру, а не на труд. Но это позволит ребенку почувствовать свою значимость и ответственность за результат своей деятельности. Конспект будет полезен воспитателям младших групп учреждений дошкольного образования.
Программные задачи.
Развивать умение различать и называть овощи (лук); особенности внешнего вида (цвет, величина, форма) и строения луковиц, действия, связанные с их посадкой; обследовательские действия для выявления сенсорных характеристик луковицы (цвет, величина, форма, твердость, гладкость); сенсорные способности; интерес к выращиванию растений; навыки посадки луковиц. Формировать представления о репчатом луке как овоще; особенностях внешнего лука и строения луковицы (круглая, желтая, есть верхушка, донце, зеленые листья лука); отличительных признаках лука и последовательности действий при его посадке (сделать лунку, поместить в ее луковицу, присыпать землей, полить водой). Воспитывать бережное и познавательное отношение к растениям, аккуратность в работе.
Ход занятия
Педагог подзывает к себе детей:
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости (рассматривают игрушку гусеницы). Это гусеничка Любознашка.
- Она что-то нам принесла. Но чтобы узнать, что здесь, надо отгадать загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это? Правильно, это лук.
Дети садятся за столы.
Педагог раздает луковицы детям и организует обследовательские действия, направленные на познание внешнего вида и строения луковицы.
- Ребята, давайте расскажем гусеничке Любознашке о луковичке. Посмотрите на свою луковицу. Какого она цвета?
- Все наши луковицы желтые. А сейчас потрогайте луковицу и надавите на нее пальчиками. Какая луковица – твердая или мягкая?
- Луковицы твердые. Положите луковицу на стол, легонько прижмите ладошкой и прокатите ее по столу. Почему луковица хорошо катится?
- Луковица круглая. Посмотрите внимательно на луковицу. Она одинаковая со всех сторон?
- У луковицы есть верхушка, а с другой стороны – донце. (Дети повторяют, показывая на своих луковицах).
- А теперь посмотрите на картинку и скажите, что нарисовано на ней?
- Правильно, это лук. А чем отличается лук на картинке от лука, который лежит у вас на столе? У нашего лука еще не выросли зеленые листочки, как у лука на картинке. А чтобы у нашего лука тоже выросли зеленые листочки, его надо посадить в почву. Давайте мы сейчас покажем нашей гусеничке Любознашке, как надо сажать лук.
Дети с помощью педагога надевают фартуки и подходят к столу на котором приготовлен необходимый для посадки лука материал.
- Для посадки луковицы, надо сделать лунку в земле.
По примеру педагога дети делают лунку в земле для своей луковицы. Педагог побуждает детей произнести новое слово – «лунка».
Педагог кладет в лунку луковицу донцем вниз и хорошо прижимает ее к земле, следом за ним то же самое делают дети.
Гусеничка вместе со взрослым проверяют правильность выполнения задания. По примеру взрослого дети засыпают посаженную луковицу землей.
Затем поливают водой.
Дети с помощью педагога протирают руки влажными салфетками, снимают фартуки.
Игра «Расти лучок».
Педагог объясняет, что дети будут луковичками. А гусеничка Любознашка будет сажать лук в землю – дотрагиваться до плеча ребенка (ребенок приседает). Теперь гусеничка берет лейку и поливает лучок. И вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листочки (дети приподнимаются медленно), лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим- большим (дети выпрямляются, поднимают руки вверх).
Игра повторяется 3-4 раза.
В заключение занятия гусеничка Любознашка благодарит детей за интересное занятие и предлагает им поиграть с ней (показать, как игрушка заводится и двигается).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада
Конспект занятия во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Тема: Ёжик
Похожие статьи:
Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР
Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада