План – конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»
Вид детской деятельности: коммуникативно-игровой с элементами интеграции продуктивной деятельности (классификация предметов в зависимости от их месторасположения)
Тема образовательной деятельности: «Часы»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать и систематизировать знания детей о часах, об их истории и классификации;
2. Создавать условия для пополнения словаря относительных прилагательных, для формирования умения образовывать прилагательные от существительных;
3. Организовывать условия для закрепления порядкового счета от1 до10;
Развивающие:
1. Создавать мотивацию для развития правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета в игре «Выставка часов»,
2. Организовать продуктивную деятельность детей для развития мелкой моторики при изготовлении песочных часов, в игре «Ремонт часов»
3. Создавать условия для двигательной активности детей при выполнении динамической паузы,
4. Создавать ситуации для развития у детей “чувства времени”, умения регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
Воспитательные:
1. Формировать осознание необходимости своего личного вклада в общее дело;
2. Активизировать умение принять поставленную задачу и решить ее самостоятельно или совместно со сверстниками, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Рассматривание разных видов часов, чтение стихотворений о часах, заучивание загадок.
Словарная работа:
Существительные: часы, циферблат, стрелки, коллекционер, выставка.
Глаголы: летать, мыть, собирать, кормить, прикручивать, вкручивать, насыпать.
Прилагательные: солнечные, песочные, настенные, настольные, наручные карманные напольные
Методы и приемы:
Словесные: отгадывание загадок про часы, беседа «Какие бывают часы?», наводящие вопросы о «живых», солнечных, песочных часах, уточняющие вопросы после прослушивания видеозвонка, рассуждения о недостатках «живых» и солнечных часов, об использовании песочных часов в настоящее время, составление инструкций по изготовлению песочных часов с опорой на карту-схему.
Наглядные: карты – схемы этапов изготовления песочных часов, карточки с иллюстрациями групп часов по мусту их расположения, демонстрация часов.
ИКТ: мультимедийная заставка с аудиозаписью «портал времени», анимированные иллюстрации к беседе «Какие бывают часы?», иллюстрации по использованию песочных часов в настоящее время, анимированная иллюстрация и аудиозапись музыкального сопровождения динамической паузы, видеозапись обращения коллекционера часов, анимационная игры «Волшебная комната».
Оборудование и материалы:
Пластиковые бутылки, крышки для соединения бутылок, склеенные между собой со сквозным отверстием по центру , воронка, банка с цветным песком, контейнер для оборудования, настенные часы, настольные часы, наручные часы, карманные часы, почтовая коробка, часы без цифр на циферблате, цифры от 1 до 12, батарейка, обруч.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отравиться в прошлое одного интересного предмета. Чтобы узнать какого, отгадайте загадку:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать.
Когда работу начинать.
Дети: часы.
Воспитатель: Правильно! Мы совершим путешествие в прошлое часов.
- на чем можно отправится в прошлое?
Дети: предлагают варианты ответов
Воспитатель: Я предлагаю отправится через временной портал. Проходите и занимайте места.
(появляется слайд с картинкой временного портала и музыкой)
Дети: выполняют упражнение с обручем.
Основная часть
Воспитатель: проводит беседу «Какие бывают часы?» на экране появляются слайды.
Дети: садятся полукругом на стулья напротив экрана.
Воспитатель: Кто это поет? Где же часы? Почему мы видим петуха?
(При затруднении воспитатель задает уточняющий вопрос )
Как люди в старину узнавали что пора вставать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Верно, петух- это «живые « часы. Он подсказывал своим пением «Скоро утро! Пора вставать! Хватит спать!». Ребята, как вы думаете можно ли определить точное время по живым часам?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель:
(обобщает ответы детей.) Правильно, вдруг петух заболеет или лисы испугается и поднимет крик раньше времени. Но шли годы и люди придумали как по-другому определять время.
( слайд с картинкой солнечных часов) Как называются эти часы? Как вы думаете почему их так назвали? Какой недостаток у этих часов?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель:
(обобщает ответы детей) – Правильно в дождливый и пасмурный день , а так же ночью эти часы нее показывали время. А людям всегда хотелось знать время, поэтому они придумали другие часы.
( слайд с песочными часами) Какие? Почему так называются?- Интересно, как люди используют песочные часы сегодня?
( появляется слайд использованием песочных часов в медицине и дама)
Воспитатель: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Молодцы песочные часы до сих пор применяют когда нужно отмерить небольшой отрезок времени. Например в больнице при проведении лечебных процедур. Можно отмерять время чистки зубов, проверить сколько слов ты читаешь или пишешь за 1 минуту, а еще можно следить за временем которое ты проводишь перед компьютером. Хотели бы вы сами изготовить песочные часы? Я вас научу как это делать. А поможет нам эта схема. Предлагаю ее рассмотреть.
(появляется слайд с картинкой схемы изготовления песочных часов.)
Дети: рассматривают картинку и описывают этапы изготовления песочных часов.
Воспитатель: Что нам понадобится для изготовления песочных часов? Что будем делать сначала? Что сделаем потом? Что у нас получится? Но давайте договоримся что проверять готовые часы мы будем по моему сигналу. И что бы вам было интересно работать я приготовила волшебные карточки они помогут вам разделится на пары. Кто найдет свою пару садитесь за стол на котором стоит песок такого же цвета как ваша картинка.
Дети: берут карточки и ищут свою пару. Присаживаются за столы и начинают изготовление часов.
Воспитатель: Приступая к работе всё что вам понадобится вы найдете на столах. Помогает детям справится с заданием. Ваши часы готовы они отсчитывают 1 минуту времени. Предлагаю проверить их работу и узнать что мы сможем сделать за одну минуту. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: На счет три преворачиваем.-1-2-3- переворачиваем. Ну что устали предлагаю немножко отдохнуть.
Динамическая пауза «Часики идут»
Появляется слайд с музыкой «Часики» из мультфильма «Фиксики»
1. Заводим мотор,
(Вращение рук перед грудью.)
расправляем крылья,
( Руки в сторону идем по кругу)
полетаем на самолете по кругу.
2. Теперь руки над головой,
(Руки над головой встают на)
встаем на носочки летим на ракете
(носочки и идут по кругу.)
3. Будем мыть окна
(Описывают согнутыми в)
повторяйте за мной в право
(локтях руками круги в)
а теперь а другую сторону.
(Право и влево.)
4.Сейчас покормим птиц
( Стоят на месте имитируя)
Правой рукой, теперь левой
(крошения.)
5. Соберем букет из цветов,
( Наклоны вниз)
Сначала правой рукой,
(срывают правой)
Теперь левой.
(И левой рукой.)
Воспитатель: Все одна минута прошла Что мы успели сделать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А сейчас поставим наши песочные часы в лабораторию. В прошлом часов мы побывали, предлагаю вернуться в настоящее время, через временной портал.
(Слайд с картинкой временного портала и музыкой)
Дети: выполняют упражнение с обручем.
Воспитатель: Ребята нам кто- то звонит!
(звонок скайпа появляется видео приложение №1)
Кто нам звонил? О чем нас попросил? Где его посылка? Откроем ее? Что в ней? А теперь присядьте рассмотрим внимательнее эти карточки.
Дети: рассматривают иллюстрации, рассуждают отвечают на вопрос
Воспитатель: беседует с детьми о группах часов. Демонстрация карманных, настенных, настольных, наручных, напольных часов.
(игра «Волшебная комната» Приложение №2).- Ребят а в коробке еще что-то есть! Хотите посмотреть что там? Подходите. Возьмите каждый одни часы и присядьте на места. Приложение №3
Дети: открывают посылку и разбирают по одному образцу часов садятся и рассматривают к какой группе относятся их часы.
Игра «Выставка часов»
(воспитатель раскладывает силуэты на столах и ставит табличку «Выставка часов»)
Воспитатель: Теперь можно организовать выставку часов, найдите для каждых часов свое место. У нас получилась отличная выставка.
Дети: размещают часы на столах.
Воспитатель: Ой ребята в коробке еще одни часы. Пойдем к столу т посмотрим их. Что не так этими часами? Наверно в дороге сломались…
Что же делать? Мы сможем их отремонтировать?
Дети: высказывают предположения что случилось и как помочь. Размещают цифры на циферблате.
Воспитатель: Заостряет внимание детей на понятии циферблат для чего он нужен помогает детям расположить правильно детали на нем цифры и стрелки. А что нужно сделать что бы часы заработали?
Дети: вставить батарейку.
Воспитатель: эти часы я хочу подарить вам в группу на память о нашем путешествии.
Заключительная часть.
(Заключительный слайд, звучит тихая музыка).
Воспитатель: Вы молодцы но время нашего путешествия подошло к концу. Давайте встанем и пока идут наши песочные часы мы поделимся своими впечатлениями. Что нового вы узнали?, Что было трудно, а что интересно?
Дети: стают в круг и предлагают свои варианты ответов, одновременно передовая песочные часы.
Воспитатель: Спасибо всем, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе. Какой бывает вода
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Конспект занятия в подготовительной группе. Откуда хлеб пришел