Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Патриотическое воспитание дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно ли говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Так как чувство патриотизма многогранно по содержанию, то главными задачами воспитателя являются:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах;
- знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной деятельности, в играх, в труде, в режимных моментах.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Что же следует иметь в виду, воспитывая у ребенка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «родной дом»? Оно включает в себя:
- отношение к себе как к личности,
- семью, где ребенок родился и вырос, атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными - традициями, родной культурой,
- дом, в котором он живет,
- родную улицу.

Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родной город, родной край.
- не только малая (родной край), но и большая, многонациональная Родина - Россия, гражданином которой ребенок является. И, наконец, планета Земля - наш общий родной дом.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении строится по трем направлениям. Это работа с детьми, с родителями и с педагогами.

Для того чтобы дошкольное учреждение способствовало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть насыщенной, интересной, чтобы запомнилась надолго, стала системой радостных детских воспоминаний. Поэтому в работе с детьми используются разные виды детской деятельности: образовательная деятельность, игры, труд, рассматривание иллюстраций, видеофильмов, фотографий, экскурсии, игры-путешествия, наблюдения, беседы, заучивание стихотворений, исполнение музыкальных произведений, чтение художественной литературы, организация и проведение народных праздников и досугов, создание мини-музеев в группах. Важно и такое направление работы по воспитанию ребенка - гражданина, как выполнение норм и традиций в жизни группы, сфера социальных отношений.

В группе можно ввести три обязательных правила:
- нельзя бить и обижать людей;
- нельзя ломать и портить результаты труда других;
- нельзя без разрешения брать чужие и личные вещи.

Работа по воспитанию патриотических чувств, строится по следующим принципам:
• принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе образования дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;
• принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: моя семья, наш детский сад, наш край, наша страна;
• принцип наглядности - широкое представление соответствую¬щей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотогра¬фии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.;
• принцип последовательности предполагает планирование изу¬чаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в опреде¬ленной системе;
• принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремить¬ся к достижению результата.

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми - настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова; «Я - россиянин! Я горжусь своей страной!»

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель - создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания во многом зависит будущее нашей страны!

Рекомендуем посмотреть:

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Использование фольклора в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Экологическое воспитание в детском саду

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Изучение английского языка в ДОУ

Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Волшебная птица
Опубликовано: 678 дней назад (6 января 2023)
Просмотров: 955
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!