Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» (расписываем разделочную доску) с презентацией
Подготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад «Кораблик» Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам городецкой росписи. Задачи: Образовательная: Продолжать учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге разной формы (поднос, кувшин, разделочная доска, используя знакомые элементы, сочетания цветов. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой, приёмы рисования кистью (всей кистью, кончиком кисти). Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное. Материалы и оборудование: Гуашь, кисти, стаканы непроливайки, карандаши простые. Вырезанные доски. Презентация.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, наверняка кто-нибудь из вас ездил на Горьковское водохранилище. (ответы детей, впечатления). Воспитатель: Ребята, Горьковское водохранилище находится в Замечательном Городе Городец, его еще называют Город мастеров. Как вы думаете, почему? (слушает ответы детей), на экране появляется фото «Города мастеров» Воспитатель: Да, в этом городе изготавливают свистульки, чашки, ложки своими руками, но так же их там расписывают. Роспись называется Городецкая. Какие вы еще знаете виды росписи? (ответы детей) Воспитатель: давайте посмотрим более подробно на городецкую роспись и скажем чем она отличается от других (на экране появляются фотографии различных видов росписи, подробно рассматриваются цветы, узоры, цвета, использующиеся в росписи, фон)
Воспитатель (читает стихотворение):
«Если взглянешь на дощечки
Ты увидишь чудеса
Городецкие узоры
Тонко вывела рука.
Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!»
Воспитатель: обращает внимание детей на особенности в стихотворении «городецкий конь», «птицы яркие летают», «кувшинки расцветают»
Воспитатель показывает детям заготовки разделочной доски, которые вырезал заранее и предлагает детям их расписать, совсем как Городецкие мастера. Воспитатель: но прежде чем мы начнем я предлагаю вам подготовить свои руки к рисованию, ведь рисовать нужно аккуратно, пальцы и руки должны быть подготовлены. Воспитатель: Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели Воспитатель: Дети, рисовать мы с вами будем поэтапно. Давайте рассмотрим этапы (на экране появляются этапы, воспитатель с детьми обсуждают, что они будут делать на том или ином этапе)
Далее показываются каждый этап в отдельности. Воспитатель следит за детьми, дублируя рисунок на доске. При необходимости дает детям совет, помогает, подсказывает, направляет.