Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на весеннюю тему

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).
- Предлагаю поехать на машине. Садимся, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль» - массажное кольцо).

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль
Дворники считают капли –
Вправо, влево – чистота,
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда!

2. Дыхательная гимнастика «Насос».
- Ш.- Ш. - Ш. – Ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его. (делаем дыхательную гимнастику «Насос», повернувшись к стульчикам лицом)

3. Игра «Угадай, кто это?»
Пока дети накачивали колеса, зазвучала музыка и открылось панно на доске.
- Оказывается мы уже приехали в лес (Запись голосов птиц ). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их на макете «Лес»: сова, кукушка, дятел, ворона).
- Мне интересно, на картине изображены только плицы? Вы знаете как выглядят птицы? Может здесь путаница? (птицы перепутаны с пегасом, грифоном, летучей мышью, змеем горынычем).
- Верно, здесь есть и другие живые существа, потому что у птиц должны быть клюв, крылья и перья.
- Я знаю, кто еще живет в лесу! (Появляются картинки коровы, овцы, козы).
- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Ответы детей).
- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Ребята, зачем домашние животные пришли в лес? Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной ...(медведь).

4. Беседа «Кто проснулся весной?»
- весной после зимней спячки просыпается медведь и ёжик.
- Медведица просыпается не одна, зимой в берлоге у неё родились медвежата – маленькие-маленькие. Пойдемте, покажу какие… (на столах лежит шаблон рукавички, с обратной стороны нарисован медвежонок (на его нужно приклеить цветную шубку).
- какой весёлый медвежонок у нас получился.

5. Физкультминутка.
Предлагаю всем нам превратиться в зайчиков. Они тоже изменились весной… Зимой они были - белыми, а весной стали серыми.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, (Бег на месте.)
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. (Ходьба на месте.)
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. (Дети садятся.)
Пока мы были веселыми зайчиками прискакали на полянку, а на ней целое семейство ёжиков.

6. «Столько, сколько. Поровну»
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого в лапках цветок).
- Сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)
- Сколько всего цвет очков расцвело на поляне? (3 грибка).
- Что можно сказать о цветах и ёжиках? (Ответы: Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).
- А теперь закройте глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один цветок)
- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ёжиках и цветах? (Ежиков больше, цветов меньше).
- Что можно делать, чтобы стало поровну? ( Ответы детей: убрать 1 цветок, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

7. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

8. Игра «Переходи ручеек»
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).

9. Итог образовательной деятельности.
- Вот мы перешли ручеек. Занимаем свои места в автомобилях. Пора возвращаться домой, Кого мы встретили в лесу? (ответы детей). Кокая игра вам больше всего понравилась. (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? (ответы детей) в следующий раз мы отправимся путешествовать на лесное озеро, а сейчас отправляемся обратно домой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Конспект ОД по лепке в средней группе ДОУ | Инновации в мониторинге дошкольников
Опубликовано: 2111 день назад (18 июня 2018)
Просмотров: 2051
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!