Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).
- Предлагаю поехать на машине. Садимся, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль» - массажное кольцо).
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль
Дворники считают капли –
Вправо, влево – чистота,
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда!
2. Дыхательная гимнастика «Насос».
- Ш.- Ш. - Ш. – Ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его. (делаем дыхательную гимнастику «Насос», повернувшись к стульчикам лицом)
3. Игра «Угадай, кто это?»
Пока дети накачивали колеса, зазвучала музыка и открылось панно на доске.
- Оказывается мы уже приехали в лес (Запись голосов птиц ). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их на макете «Лес»: сова, кукушка, дятел, ворона).
- Мне интересно, на картине изображены только плицы? Вы знаете как выглядят птицы? Может здесь путаница? (птицы перепутаны с пегасом, грифоном, летучей мышью, змеем горынычем).
- Верно, здесь есть и другие живые существа, потому что у птиц должны быть клюв, крылья и перья.
- Я знаю, кто еще живет в лесу! (Появляются картинки коровы, овцы, козы).
- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Ответы детей).
- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Ребята, зачем домашние животные пришли в лес? Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав
загадки:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной ...(медведь).
4. Беседа «Кто проснулся весной?»
- весной после зимней спячки просыпается медведь и ёжик.
- Медведица просыпается не одна, зимой в берлоге у неё родились медвежата – маленькие-маленькие. Пойдемте, покажу какие… (на столах лежит шаблон рукавички, с обратной стороны нарисован медвежонок (на его нужно приклеить цветную шубку).
- какой весёлый медвежонок у нас получился.
5. Физкультминутка.
Предлагаю всем нам превратиться в зайчиков. Они тоже изменились весной… Зимой они были - белыми, а весной стали серыми.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать.
(Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
(Бег на месте.)
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
(Ходьба на месте.)
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы.
(Дети садятся.)
Пока мы были веселыми зайчиками прискакали на полянку, а на ней целое семейство ёжиков.
6. «Столько, сколько. Поровну»
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого в лапках цветок).
- Сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)
- Сколько всего цвет очков расцвело на поляне? (3 грибка).
- Что можно сказать о цветах и ёжиках? (Ответы: Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).
- А теперь закройте глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один цветок)
- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ёжиках и цветах? (Ежиков больше, цветов меньше).
- Что можно делать, чтобы стало поровну? ( Ответы детей: убрать 1 цветок, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).
7. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
8. Игра «Переходи ручеек»
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).
9. Итог образовательной деятельности.
- Вот мы перешли ручеек. Занимаем свои места в автомобилях. Пора возвращаться домой, Кого мы встретили в лесу? (ответы детей). Кокая игра вам больше всего понравилась. (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? (ответы детей) в следующий раз мы отправимся путешествовать на лесное озеро, а сейчас отправляемся обратно домой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»