Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по лепке в средней группе ДОУ

Конспект ОД по лепке с элементами конструирования из природного материала в средней группе «Домик для птички»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей по лепке в создании фигуры «чашечка».
2. Побуждать детей создавать скульптуру из природного материала по своему замыслу.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Беседа о перелётных птицах.
2. Рассматривание картин о весне, о птицах.
3. Прослушивание диска «Звуки природы».
Материал:
- каждому ребенку клеёнка, тарелка с пластилином, ножницы, птичка собственного производства.
- картинки с изображением весенней и зимней природы на магнитах, птиц, скворечник, гнездо.
- диск с записями «Певчие птицы».
Ход образовательной деятельности
Дети находятся в приемной, воспитатель закрывает в группе окно после проветривания и приносит в приемную двух птичек (самодельную птичку - свистульку).
- Ребята, сейчас я закрывала окно, и к нам залетели две птички, они нам хотят что- то сказать. Пойдемте скорей в группу, там места больше, узнаем, что же нам птички сказать хотели (дети проходят в группу).
Воспитатель дует в свистульку, кивает головой, потом говорит:
- Знаете, что мне птички сказали? Они так долго летели из теплых стран, ожидали увидеть немного другую картину. Что здесь напутано? Почему птичкам не нравиться?
Дети отвечают:
- На доске изображена зима, а должна быть весна.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы эта картина превратилась в весеннюю?
Дети: Надо исправить.
Воспитатель: Попробуем исправить зимнюю картину на весеннюю.
Дети предлагают свои варианты…
Воспитатель подсказывает по мере необходимости.
- Весной у нас ярко светит что? Солнце (добавляем солнце)
- Что ещё бывает весной? Тает снег, бегут ручьи (добавляем «ручей»).
- На деревьях распускаются почки и появляются листочки (добавляем деревья с почками и листочками).
- И прилетают перелётные птицы. (добавляем на картину «птиц»).
Включаем мелодию (пение птиц).
- Посмотрите какая весенняя картина у нас получилась.
- Каких перелетных птиц мы знаем? (грачи, скворцы, ласточки).
воспитатель прерывает ответы детей игрой на свистульке.
- Знаете, что нам птичка еще сообщила…
- Они прилетели из теплых краев домой, но у них нет домиков, им не где жить. Птички пролетали над нашим участком и увидели, что у нас есть кормушка. Значит вы добрые и заботливые ребята, любите птиц. И птички просят вас сделать им домики.
- Ребята, вспомните в каких комиках живут птички? (Скворечники и гнезда)
- Верно. А как вы думаете, какой домик нужен нашим птичкам? (гнездо).
- Птички согласились. Из чего же мы можем сделать гнездо?
Ответы детей
- Вы все правильно перечислили, но прежде чем приступить разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Весна»
Звонко капает капель: кап, кап, кап, кап, (поочередно ударяем по большому пальцу подушечками других пальцев)
Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап
На носки лисичка наша поднялась, (идём двумя пальцами по ладони)
да случайно прямо в лужу шлепнулась! (Шлепок по коленям)
На пригорке белый заинька стоял (показываем заиньку двумя пальцами указательным и средним, на обоих руках)
Над лисичкой во все горло хохотал. ( ха, ха, ха, ха).

- Размяли пальчики. Для основы нашего гнезда мы возьмем пластилин и сделаем их него «мисочку», на которую с легкость прилипнет весь строительный материал для гнезда, который вы выберите.
Дети самостоятельно берут материал в свои тарелочки для раздаточного материала и садятся за столы. деятельность детей сопровождает мелодия с певчими птицами. воспитатели подходят к детям с советами.

Дети расселяют своих птичек по группе в гнездах.
Вот теперь весна правильная. Солнышко светит, бегут ручьи, на деревьях распустились листочки. Прилетели птицы, для которых мы создали прекрасные гнезда. Они будут нас радовать своим пением, лечить деревья от вредителей. об этом мы узнаем в следующий раз…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка) Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у сказки» Конспект ООД по экологии «Труд в природе» в детском саду в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В мире цветов» | Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на весеннюю тему
Опубликовано: 1432 дня назад (18 июня 2018)
Просмотров: 1015
+2
Голосов: 2
Светлана Александровна Газарян # 23 июня 2018 в 23:14 0
Ольга Николаевна! Спасибо за конспект. Составлен грамотно и интересно. В игровой форме дети образовываются и развивают мелкую моторику. Маленькая ремарочка - в конце ОД можно было подвести итог проделанной работы для закрепления данной темы. Очень интересная работа. Спасибо!