Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Осторожно, лёд!»
Цели:
- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период;
- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении в гололёд.
1. Орг. Момент
2. Знакомство с темой занятия
Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге…(гололёд)
- Правильно, молодцы!
Тема: «Осторожно, лед!». В ходе нашей беседы мы найдем ответы на вопросы:
· Чем опасен гололёд?
· Каковы основные правила поведения на льду?
· Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, я увидела, как щенок бежал по гололёду, упал и повредил лапку. Я его, конечно, подобрала, отнесла в наш медицинский кабинет, где ему перемотали лапку. Как вы считаете, щеночку больно? (Ответы детей)
- А как можно было этого избежать? Конечно, нельзя бегать по льду! Нужно быть аккуратным, а малышам крепко держаться за руку взрослого! Слышишь, щеночек? Сейчас мы с ребятами расскажем тебе правила поведения на льду, а ты внимательно слушай.
-С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водоемах гибнет очень много людей. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является толщина льда.
3. Физкультминутка.
4. Знакомство с правилами поведения на льду.
Правила поведения на льду:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (снегопад)
2. Если вы или ваш товарищ провалились, постарайтесь не паниковать! Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед, широко раскиньте руки по кромкам льда. Важно знать телефоны экстренных служб. Вспомним номера экстренных служб это: 01, 02, 03 и 04
3. Нельзя бежать по льду, нужно идти очень аккуратно и при возможности обойти это место. Гололёд опасен серьёзными повреждениями рук, ног и ушибом головы.
5. Просмотр познавательного мультфильма. «Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд)»
6. Рефлексия.
- Сегодня вы узнали много нового, а ты щеночек, всё запомнил? Ребята, давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
О пользе использования распевок
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе
Вальдорфский детский сад
Адаптация детей в детском саду
Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии