Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе на тему "Весна"

Конспект интегрированного музыкального занятия «Загадки весны» (для детей среднего дошкольного возраста)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Цель: актуализировать и пополнить знания детей о весне, весенних приметах, способствовать развитию эмоционального отклика на музыкальные, поэтические и художественные образы.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальными, поэтическими, художественными произведениями весенней тематики, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
2. Развивать певческие навыки, правильное певческое дыхание, работать над артикуляцией и дикцией.
3. Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук.
4. Развивать слуховое внимание, чувство ритма через игровые ситуации.
5.Способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
6. Укреплять здоровье детей через применение здоровьесберегающих технологий, двигательную активность. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, координировать движения в соответствии с текстом, различать направления право-лево.
7. Создать атмосферу дружбы, сотрудничества, благоприятные условия,способствующие разностороннему и гармоничному развитию личности.
Музыкальный материал:
пьеса «Ёжик» Д. Кабалевского
Вальс «Весенние голоса» И. Штрауса
попевка «Солнышко» (муз. и сл. Н. А. Александровой)
Пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики «Подснежник» (слова и движения Н. А. Александровой)
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро» (муз. и сл. О. Н. Арсеневской)
песня «А весной » Н. Насауленко (хоровод)
песня «Ручеек» (сл. и муз. Е. Киргизовой)
песня «Ласковое солнышко» (автор А. Чугайкина) для игры «Солнышко и дожик»
песенка «На прощание» (муз. и сл. Н.А. Александровой)
Атрибуты: волшебный сундук с 4 замками-конвертами (для загадок), бубенчики, колокольчики, картинки с изображением солнышка, ежика, ручейка, подснежника, мольберт, магниты, маркер на водной основе, длинные и короткие нитки (пряжа жёлтого цвета), блестящий картонный ободок на голову и султанчики из целлофана (костюм дождика), сердечко из картона.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку («Весенний вальс» И. Штрауса), встают полукругом.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть! Как ваше настроение? (Дети отвечают)
Давайте споём приветственную песенку и пожелаем друг другу доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» (муз. и сл. О. Н.Арсеневская)

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на сундук, который находится в зале.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня я пришла в зал и увидела здесь этот сундук. Мне кажется он какой-то непростой. Как вы думаете, кто мог его нам прислать? (Дети размышляют).
А замков на сундуке сколько, давайте вместе сосчитаем (Считаем, 4 замка)
Ой, да тут и записка «Кто загадки отгадает, тот отправителя узнает».
Как думаете, под силу нам все загадки разгадать? (Дети отвечают)
Тогда давайте начинать. (Достаёт из конверта первую загадку)
Слушайте внимательно:
Круглое и желтое, землю согревает,
Живет оно на небе и тепло всем дарит. (Солнышко)
Картинку-солнышко прикрепляет на мольберт.
Музыкальный руководитель. Верно, молодцы. Давайте попевку о солнышке споём.
Поют попевку (мелодия на нисходящем интервале б3):
Солнышко, солнце
Загляни в оконце.
Музыкальный руководитель. Предлагаю поиграть и выложить ритм этой попевочки, изображая короткие и длинные звуки.

Игра «Выложи ритм»
Музыкальный руководитель рисует маркером ритм песенки на мольберте.
Дети выкладывают ритм песенки (длинными и короткими желтыми ниточками)

ТА-ти-ти-Та-ТА, ти-ти-ти-ти-ТА-ТА

Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь вас приглашаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Предлагаю выбрать героя Дождика считалкой.
Один из детей рассказывает считалку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть!
Солнце светит с высоты,
А водящим будешь - ты!
Выбранный ребенок становится дождиком (надевает блестящий картонный ободок и берет султанчики-дождинки из целлофана)

ВЕСЕННЯЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
(под песню «Ласковое солнышко» А. Чугайкиной)

Музыкальный руководитель. Хорошо и весело мы поиграли. А теперь пришло время отгадать следующую загадку: Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен.
Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? (Подснежник)

Музыкальный руководитель. Правильно, это подснежник, самый первый цветок. (Прикрепляет картинку на мольберт). Подснежники бывают белого и голубого цвета. А вы, ребята, знаете, почему этот цветок так называется?
Дети отвечают. (Появляется прямо из-под снега и т.п.).
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте представим, что наши ладошки - это бутон цветка подснежника и поиграем.

Упражнение «Подснежник» (автор Н. А. Александрова)
(пальчиковая гимнастика + упражнение на дыхание)
Солнце ярче засветило, (сжимают и разжимают пальчики)
В снег ладошки опустило. (гладят ножки)
И пробился нежный маленький подснежник. (соединяют ладошки)
Ветерок вдруг налетел - (движение «мельница» + шевелят пальчиками)
Пауза (снова соединяют ладошки, дуют на них),
Зашумел, засвистел (снова движение «мельница»)
Пауза (снова соединяют ладошки, дуют на них),
А подснежник не боится, (качают соединенными ладошками влево)
Выше, к солнышку стремится (немного поднимают сомкнутые ладошки).
Раскрывает, раскрывает (разъединяют друг за другом пальчики, начиная с большого)
За лепесточком лепесток (продолжают разъединять пальчики)
Вот такой отважный маленький цветок (качают разомкнутыми ладошками вправо-влево)

Музыкальный руководитель. Здорово мы поиграли, у нас получилась целая полянка подснежников. Пришла пора отгадывать следующую загадку:
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.
Буль-буль-буль-буль, по песенке узнаете меня.
Ребята, вы догадались кто так весело бежит по камушкам? (Дети отгадывают)

Музыкальный руководитель. Давайте песенку о ручейке споем.
А чтобы наш ручеек звенел, как настоящий, возьмем музыкальные инструменты.
Вы под стульчик загляните, колокольчики, бубенчики найдите.

Песня «Ручеек»
(На слова припева «буль-буль» дети подыгрывают на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребятки. Ручеек ваш получился озорным, веселым, игривым. Мне очень понравился ваш оркестр.
Ну, что же нам осталось отгадать последнюю загадку. На конверте изображены скрипичный ключ и ноты, чтобы это означало? Как думаете? (Дети размышляют)

Музыкальная загадка (Звучит пьеса «Ёжик» Д. Кабалевского)
Дети отгадывают что за пьеса, вспоминают имя композитора.
На мольберт прикрепляют картинку с изображением ёжика.


Музыкальный руководитель. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки.
А теперь, давайте внимательно посмотрим на наш мольберт и подумаем, кто же прислал эти загадки? Какое слово подходит ко всем этим картинкам, что их объединяет?
Если вруг дети затрудняются, можно помочь им, прочитав эти строки:
Солнце ярко светит, ручейки бегут.
На полянке, на лужайке цветочки там и тут.
Все лесные звери пробудились ото сна.
Почему так, что случилось?
Просто за окном...ВЕС НА!
(Н. А. Александрова)

Музыкальный руководитель. А теперь, приглашаю всех друзей в весёлый хоровод.

Хоровод «А весной» (муз. и сл. Насауленко)

Музыкальный руководитель. Ребята, я думаю самое время заглянуть в сундук и посмотреть что же там. (В сундуке находится сердечко).
Ребята, сейчас мы будем сердечко друг другу передавать и рассказывать что вам больше всего понравилось на занятии, что запомнилось.

Рефлексия «Передай сердечко»
Музыкальный руководитель. Ребятки, наша встреча подошла к концу, давайте споем нашу песенку "На прощание"

Песня «На прощание» (муз. и сл. Н. А. Александровой)
До свидания, до свидания, до свидания.
Помашите мне рукой, милые друзья (2 раза)
Дети уходят из музыкального зала в группу

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" Конспект музыкального занятия в средней группе Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны
Дидактическое игровое пособие на развитие динамического слуха у детей дошкольников своими руками
Опубликовано: 605 дней назад (28 марта 2023)
Просмотров: 1083
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!