Конспект занятия «О доброте и зле»
Цель: формировать представления детей о добре и зле.
Задачи:
- Формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки.
- Развивать память, произвольное внимание, речь, логическое мышление.
- Развивать кругозор.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами прослушаем песню композитора Игоря Лученка на слова Н. Тулуповой «Только надо, надо добрым быть»
Слушание песни.
Ведущий: О чём пелось в этой песне?
(Ответы)
Да, правильно. И сегодня мы поговорим о том, что когда мир наполнен добротой и хорошими мыслями, когда люди доброжелательны друг к другу, – нам нечего бояться. Скажите, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
(перечисляют)
Скажите, что побеждает в сказках, зло или добро? А почему?
(Ответы)
Правильно! Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, подкармливает их и даже помогает им выжить зимой.
Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым, внимательным к окружающим. Он не грубит, не ругается, всегда уступает место старшим, защищает младших.
А сейчас назовите мне добрые слова, какие знаете. Всем кто называет – даю сердечко.
(спасибо, любовь, ласка, нежность, мама, папа, друзья, цветы, бантики, радость, чудо, конфеты, обнимашки, ангел, здравствуйте и т.д.)
У, сколько сердечек заработали! Молодцы!
А сейчас поиграем в игру «Превращалки»
Я говорю плохие качества человека, а вы будете называть хорошие качества.
Ведущий: Злой
Дети: Добрый
Ведущий: Жестокий –
Дети: Ласковый
Ведущий: Лживый –
Дети: Правдивый
Ведущий: Жадный –
Дети: Щедрый
Ведущий: Грубый –
Дети: Вежливый
Ведущий: Ленивый –
Дети: Трудолюбивый
Ведущий: Сердитый –
Дети: Дружелюбный
Ведущий: Равнодушный-
Дети: Заботливый.
Молодцы! Дети, скажите, какие добрые дела мы делам в группе?
(ответы)
Вы сегодня Такие молодцы! Всё правильно ответили. А сейчас посмотрим кукольный театр «Как звери помогли деду Морозу вернуть подарки»
«Как звери помогли деду Морозу вернуть подарки»
(кукольный театр за ширмой)
Персонажи:
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Зайчики Тяпа и Ляпа
Лиса
Волк
Медведь
Звучит музыка. На ширме появляются Д.Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Снегурочка! Внученька моя! Все ли подарочки для детишек мы положили ?
Снегурочка: Ой, дедушка, машинки позабыли! И конфеты! Побегу найду скорей.
Дед Мороз: Найти поскорее, а я пока лошадок запрягу.
(уходят)
Тикают часы с кукушкой, появляется баба Яга, поёт песню (любую про себя)
Баба Яга:
Ну и ветер свищет... Ну и пурга!
Загрустила что-то Баба-Яга.
Затушила свечку, забралась на печку,
Помело — под ухо, и сопит старуха,
Будто нос у ней не нос, а насос.
Баба Яга: Ой, невесело старой! Ой, чую опять детишкам-шалунишкам, рёвам-коровам подарочки дед готовит, не бывать такому! Мешок заберу, праздник испорчу! Море слёз гарантировано! А бабулесчке-ягулечке радость-то какая! Ха-ха-ха!
(забирает мешок с подарками)
музыка. появляются Д.М. и Снегурочка
Дед Мороз: Снегурочка, это ты мешок с подарками в сани отнесла?
Снегурочка: Нет, дедушка, что ты. Где же он?
Дед Мороз: Мне кажется, что это очередные проделки бабы Яги. Вот старуха неугомонная! Все норовит попасть под мой волшебный посох. Эх! Найду-заморожу!
Снегурочка: Дедушка, ведь нас ждут ребята. надо праздник нам спасать. Давай отправим письмо лесным жителям, пусть помогут вернуть мешок с подарками.
Дед Мороз: Да, внученька, правильно! некогда время нам терять, пойдём электронное письмо писать.
музыка. появляются зайцы с телефоном
Тяпа: Ляпа, смотри, новое сообщение от деда мороза.
Ляпа: Действительно….Ай-яй-яй…Беда! Тяпа, баба Яга украла у Деда Морозамешок с подарками. Нужно деду морозу и снегурочке помочь, мешок вернуть. Иначе столько ребят останутся без подарков.
Собираемся в путь, берём самое необходимое: компас, вода.
Тяпа: Ты что! Ты в каком веке живешь? Какой компас? Навигатор! Это радиоэлектронное устройство, он и покажет нам дорогу к избушке Бабы Яги.
музыка. появляется Лиса, поёт.
Лиса:
Хоть пол света обойдешь,
Но прекрасней не найдешь.
Шубка у красавицы
Даже взрослым нравится!
Кто хитрее всех в лесу?
Все укажут на лису.
Кто в лесу пушистей всех?
Полюбуйтесь-ка на мех!
Лиса: Вот и завтрак мой пожаловал, зайчатинкой запахло.
Тяпа: Уважаемая Лиса Патрикеевна. Давайте разберём ситуацию. Мы просим пропустить нас. Мы держим путь к избушке бабы Яги. Она праздник у детей украла.
Лиса: Ой-ёй-ёй. Прям расстроилась и расплакалась. Не пущу! А зайчатинку зажарю и скушаю с шашлычным соусом.
Ляпа: Что ты, Лисонька, нынче зайчатинку никто не кушает, все любят пиццу.
Лиса: Пиццу? А что это такое?
Тяпа: Это такая лепёшка, из теста, покрытое разными начинками: колбаса, сыр, овощи….
Лиса: Сыр, говорите? Лепёшка из теста? Ну хорошо, проходите. А я пойду деликатес ловить – колобка. Для пиццы он мне и нужен.
музыка, вой волка.
Волк:
Словно мячик луна, покатилась на снег...
И в глазах волка слёзы невольно застыли...
Не бывает страшней зверя, чем человек,
Только люди об этом, об этом забыли...
Волк: Страшно, одиноко серому в лесу. Не с кем скушать даже колбасу. И в деревню податься на промысел не с кем. Ууууууу….
Тяпа: Добрый день, уважаемый Волк-зубами щёлк.
Волк: Вот и компания у меня появилась. Дорогие гости, проходите, располагайтесь.
Тяпа: Нет уж, серый, пусть мы дальний держим, надо спасать нам новогодний праздник: мешок у бабы Яги с подарками забрать и вернуть деду морозу и Снегурочке. Иначе столько мальчиков и девочек остаанутся без подарков.
Волк: А как же я, одинокий молодой волк? С кем мне встречать новый год?
Ляпа: А ты, волк, интернет подключи и общайся с беловежской пущей. Там твои собратья. И по скайпу песню вместе завойте.
Волк: Точно! Как же я сразу не догадался? Спасибо вам, зверята. Бабу Ягу отыщите и подарки возвратите.
музыка. Появляется Медведь.
Медведь:
Мог бы Мишенька-медведь
С нами в хоре песни петь.
Только нет у Мишки слуха:
Отдавил себе он ухо.
Нотку «соль» весь хор возьмет,
А медведь затянет: м-е-е-д….
Медведь: Хватит Мишеньке всю зиму спать в берлоге и лапу сосать. Хочется и мне праздника новогоднего. Ох, спеть бы, ох,сплясать бы танец заводной, цыганочку. Да косолапость не позволяет.
Тяпа: Добрый день, уважаемый Мишка-топтышка. Путь-дорогу держим путь к бабе Яге, да вот только села батарейка в нашем навигаторе. Не подскажете, как нам пройти к избушке на курьих ножках? Мы помогаем деду Морозу и Снегурочке. Иначе все детки в новогднюю ночь не дождуться подарков.
Медведь: Я бы и сам вас провёл коротким путём. Мне старая насолила тоже. Всю малину ступой вытоптала. До вот только тяжко мне переваливаться.
Ляпа: Ха, Мишка, ты разве не знаешь, что фигуру нынче нужно беречь? Много сладкого нельзя кушать, двигаться больше надо. Да и потом, запишись, Мишенька, на аэробику. Упражнения сделают тебя подвижным и активным.
Медведь: И правда! Спасибо, зайцы, за умные советы. Вот пойду так и сделаю. А вам по тропиночке прямо да прямо. И выйдите на полянку к избушке на курьих ножках.
Тяпа: Спасибо! До свидания! До свидании!
музыка. Песня избушки
Шагает дом и в жаркий день, и в лютую пургу,
Но не проситесь на постой ни взрослые, ни дети.
Какой постой, я устоять на месте не могу!
Я самая подвижная недвижимость на свете.
Тяпа: Уважаемая Ягуля, отдайте нам пожалуйста мешок с подарками. Мы его отдадим деду Морозу и Снегурочке, а они ребятам.
Баба Яга: (из избушки) А-ха-ха, надо что придумали касатики. Моя вредность мне не позволяет это сделать. Хотя если дед Мороз исполнит моё желание, то одам вам всё.
Ляпа: А не обманешь?
Баба Яга: Зуб даю!
Тяпа: Ну говори, какое у тебя желание.
Баба Яга: Яблочко бы мне молодильное…, чтоб краше Снегурки была, и моложе, и румяней, чтоб Кощеюшка обратил на меня внимание и всю жизнь рука об руку вместе, и во всех бедах вместе.
Тяпа: Эх, Ягуля, лучше бы ты бы в салон сходила, причёску сделала, маникюр, макияж, а потом на шопинг, все наряды скупила и Кащеюшка бы ахнул от такой красоты.
Баба Яга: Точно! Это что же я столько лет подарка от деда Мороза дожидаюсь? Яблоко-то молодильное, тьфу, нечистое! Кащеюшка! Всё ради тебя! Забирайте вы свой мешок с подарками и Снегурке передайте, чтоб передумала отбивать моего жениха, а то я ей все косы-то повыдергаю!...
музыка, Зайцы возвращают деду Морозу мешок с подарками.
Дед Мороз: Тяпа, Ляпа! Вот спасибо, вот вам низкий поклон за мешок наш с подарками.
Снегурочка. Теперь мы готовы отправиться в путь к ребятам, ведь они нас совсем заждались.
Ляпа и Тяпа: Да что вы, не за что! Передавайте привет малышам.
музыка, песенка деда Мороза
Дед Мороз:
У Дедушки Мороза здоровье хоть куда!
Его не испугают любые холода.
Пускай повсюду стужа, а вовсе не жара —
У Дедушки Мороза горячая пора.
У Дедушки Мороза, у Дедушки Мороза,
У Дедушки Мороза горячая пора.
У Дедушки Мороза, у Дедушки Мороза,
У Дедушки Мороза горячая пора.
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! С Новым годом! Мы со Снегурочкой всем подарочки приготовили, держите!
Воспитатель принимает мешок у Деда Мороза и раздаёт подарки(конфеты) детям, которые смотрели сказку. А Ведущий предлагает поделиться с зайчатами подарками.
Ведущий: Ребята, кто их героев сказки оказался вредным, недружелюбным?
(Ответы) А кто был добрый и отзывчивый?
(Ответы)
Почему зайцы решили помочь деду Морозу найти подарки?
(Ответы)
Какой персонаж вам понравился больше всего ?
(Ответы)
Почему?
(Ответы)
Ребята, мне хочется мне пожелать вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ. Овощи и фрукты
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок маме»
Конспект занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Токмаковой «Рыбка, где ты спишь
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада