Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Дымковская игрушка. Расписная лошадка»
Тема: «Дымковская игрушка. Расписная лошадка»
Вид деятельности: рисование
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: декоративное рисование на заготовке коня из соленого теста узоров по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о дымковской росписи;
- узнавать отличительные признаки дымковской росписи;
Технические:
- выделять и передавать цветовую гамму дымковской росписи;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- сравнивать и отбирать одинаковые картинки с изображением дымковской игрушки;
- собрать по памяти узор представленный на карточке;
Воспитательные:
- проявлять самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;
- внимательно слушать друг друга;
Планируемые результаты: закрепили знания детей о дымковской росписи; узнавали отличительные признаки дымковской росписи; выделили и передали цветовую гамму дымковской росписи; развили мелкую моторику; сравнили и отобрали одинаковые картинки с изображением дымковской игрушки; собрали по памяти узор представленный на карточке; проявили самостоятельность и аккуратность при выполнении задания; внимательно слушали друг друга.
Материал и оборудования: заготовки лошадей из солёного теста, баночки с водой, клеенки, кисти маленькие, технологические карты, карточки с узорами дымковской росписи для игры «Разложи узор», парные карточки с изображением Дымковских игрушек для игры «Найди пару».
Ход занятия
1 Организационно-мотивационный этап:
Задачи этапа:
- Заинтересовать детей к предстоящей деятельности;
ХОД:
- Ребята, давайте все сядем на стулья. Отгадайте-ка мою загадку:
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски
И всадники, и ребятня
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
(Дымковская игрушка.)
Правильно, это дымковская игрушка. А делают такие красивые игрушки в селе Дымково Вятской области.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Задачи этапа:
- Поставить проблемный вопрос в доступной для детей форме;
ХОД:
- Мы уже с вами говорили про Дымковскую игрушку. Раньше не было игрушек из пластика, ребята играли в самодельные игрушки из ткани, природных материалов, поэтому мастера придумали яркие игрушки. Из чего лепят дымковские игрушки?
(из глины)
- Да. А из чего мы слепили её на прошлом занятии?
(из солёного теста)
- Сегодня мы сможем расписать наши игрушки, чтобы они стали красивыми, яркими и сказочными.
2.2 Этап ознакомления с материалом
Задачи этапа:
- закреплять знания детей о дымковской росписи;
- узнавать отличительные признаки дымковской росписи;
- собрать по памяти узор представленный на карточке;
ХОД:
Больше четырех веков дымковская игрушка дарит нам ощущение праздника. Все краски дымковской росписи имеют свое значение: зеленый - цвет земли, красный - символ огня. силы здоровья. Голубой - цвет неба, белый связан с понятием чистоты, правды, добра.
Мастера нарядно расписывают юбки барынь и фигурки животных - важных индюков, коней в яблоках, поросят, собак.
Давайте посмотрим какие элементы росписи используют Дымковские мастера…
* демонстрация технологических карт
Для росписи наших лошадок можно использовать круги, линии, точки, овалы. Посмотрите на пример, как мастер изобразил узоры на лошадке.
* показываю пример расписной дымковской игрушки
Давайте мы с вами поиграем в
игру «Разложи орнамент».
Я поделю вас на две команды. У меня есть карточки с изображением узора, который вы должны будете выложить. Вы посмотрите на узор, я дам вам 10 секунд на то, чтобы вы его запомнили и далее по памяти вы будете складывать узор на столе. У кого правильно выложен узор, тот и выиграл.
- Какие молодцы! Каждая команда справилась с заданием.
2.3 Этап практического решения проблемы
Задачи этапа:
- выделять и передавать цветовую гамму дымковской росписи;
- развивать мелкую моторику;
- проявлять самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;
- внимательно слушать друг друга;
ХОД:
- А сейчас мы с вами приступим к росписи наших игрушек.
Для этого нам нужна баночка с водой, кисточка тоненькая и гуашевая краска.
Сначала мы должны нарисовать мордочку лошади, берём коричневую или чёрную краску и закрашиваем ту область, где у неё находятся ноздри.
Рисуем глазки - по бокам по маленькой точечке.
Закрашиваем гриву.
Давайте
немного отдохнём, все на ноги встаём:
«Мы матрешки не простые,
(руки разводят в стороны)
В ярки краски, расписные,
(руки на поясе, повороты в права – влево)
Посмотрите, вы на нас,
(руки вперед)
Невозможно отвести глаз.
(глазки на ладошке показать)»
- Далее начинаем рисовать узор. Когда будете рисовать круги учитывайте расстояние между ними, они не должны прикасаться друг на друга, также как и линии.
3. Заключительный этап
Задачи этапа:
- сравнивать и отбирать одинаковые картинки с изображением дымковской игрушки;
- подвести итоги занятия
ХОД:
- Посмотрите, какие игрушки получились у вас! Яркие, красочные и у каждого свои узоры.
Предлагаю вам поиграть в
игру на внимательность «Найди пару».
У меня есть карточки, у каждой игрушки есть своя пара, точно такая же игрушка. Ваша задача найти её и снять с доски. Будем выходить по очереди и все смогут поиграть!
- Все смогли найти нужную пару, молодцы!
Ребята, давайте вспомним, какие элементы украшают Дымковскую игрушку?
(овалы, линии, круги, точки)
- Вам понравилось занятие?
(да)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Декоративное рисование
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет «Декоративная графика»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Тема: «Парашютисты