Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
Образовательная задача:
1. Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);
2. Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Развивающая задача:
1. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитательная задача:
1. Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.
Активизация словаря: Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.
Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.
Ход занятия
Дети входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение
Любит музыку мой папа.
От него не отстаю.
Он играет на гармошке,
Я гантели подниму.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать?
(Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)
Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?
Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки?
(Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать?
(Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать?
(качать силу). Какого они цвета?
(Желтые, красные). Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.
(Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)
Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру?
(Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми?
(Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете, что это такое?
(Дети высказывают свое мнение)
- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю?
(Дети отвечают).
- А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она?
(самая тяжелая).
(Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).
- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее.
(Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели).
- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели?
(Дети отвечают)
- Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!
- Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.
- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше?
(скакалки и обруч).
- Мальчики! А вам?
(гири, гантели).
(Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)
- Молодцы!
- А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели.
(Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь).
- Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.
(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя).
- Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили?
(Ответы детей).
Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!
- Пока! Пока!
(Дети прощаются с мишкой Тишкой).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми.
(Ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ. Овощи и фрукты
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок маме»
Конспект занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Токмаковой «Рыбка, где ты спишь
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада