Конспект занятие с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»
Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются
2. Развивающие: Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и заботу к домашним животным
Методы и приемы: вопросы к детям, объяснение, показ иллюстраций, игры, оценка детей, работа на раздаточном материале, художественное слово)
Материал и оборудование: разрезные картинки (паззл) животных, картинки животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья, овца), картинки частей животных, раздаточный материал на каждого ребенка, картинка домика животного, звукоподражание животных на телефоне.
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие с детьми:
- Доброе утро, ребята, меня зовут Таисия Ансаровна, рада с Вами познакомиться. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного. Вы готовы?
II. Основная часть
Показ картинок животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья, овца). Раскладываю их на столе. Опросить можно каждого ребенка.
- Что это за животные? Как их можно назвать одним словом? Кто они? Где они живут? Чем питаются? Тимоша, покажи, где кошка? Рафаэль, покажи, где корова?
Игра «Какого животного не стало?»
- Ребята, сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы должны угадать, какого животного не стало. (Игра повторяется несколько раз)
Игра «Угадай, кто произнес звук?»
- Ребята, а вы знаете, какие звуки произносят животные? А давайте с вами угадаем, какое животное произносит этот звук? (включить на телефоне звукоподражание животного, дети угадывают, называют и показывают на картинку)
Паззл
- Ребята, а давайте с вами соберем паззл. (задание паззл животного. Разрезные картинки, собрать паззл домашнего животного. У каждого ребенка разное животное, состоящее из 4 частей паззла)
Помощь тем детям, которые имеют трудности в выполнении задания.
Физминутка
Топай мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
«Найди маму»
Работа карандашом на раздаточном материале «Найди маму». Раздаточный материал для каждого ребенка.
- А сейчас, вы делаете задание самостоятельно, послушайте сначала внимательно, что я вам скажу, у меня на картинках нарисованы детеныши и их мамы, вам нужно взять в руку карандаш и помочь найти детенышу его маму, провести линию от детеныша до его мамы.
Игра на части.
- Теперь, вам нужно угадать, кому принадлежит часть от животного. Показываю детям часть от животного, Дети указывают или говорят кому она принадлежит.
Игра «Кто, где живет?»
- Молодцы. А теперь скажите, кто живет в это домике? Показываю детям картинку дома, они должны сказать или указать на того животного, которое живет в этом доме.
III. Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия. Оценка каждого ребенка.
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж