Занятие по математике. Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца март, логическая задача». Средняя группа. Конспект
Группа: средняя
Цель:
- продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;
- записывать и читать запись;
- познакомить с названием месяца – март;
- закрепить знания о зимних месяцах;
- учить решать логическую задачу на сходство и различие;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Материал и оборудование: рабочие тетради, кубик.
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие с детьми.
Приветствие с детьми: Доброе утро, ребята, давайте с вами поздороваемся:
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
II. Основная часть
Вопросы к детям:
- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите признаки весны? Какой весенний месяц сейчас? Что было до весны? Что будет после? Какой сейчас день недели? Что было до него? А что будет после? Чего бывает 7? 12? 4? Какая сейчас часть суток?
- Молодцы, ребята, верно ответили на все мои вопросы.
- Теперь взгляните на числовую линейку и ответьте на вопрос: какое число стоит между 4 и 6? (индивидуально с каждым ребенком)
Работа в рабочих тетрадях:
1. Игра «Составь задачу» - дети составляют задачу по рисунку. На одном столе в вазе 3 тюльпана, на другом – 5. Сколько всего тюльпанов? Запишите решение задачи в тетради и прочитайте ее (3+5=8)
2. Игра «Составь задачу» - составление задачи с детьми по рисунку. На рисунке – продавец, у которого мальчик купил шарики. У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? Запишите решение задачи и прочитайте ее запись (9-2=7)
3.
Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
4. Знакомство с названием месяца – март.
Загадка:
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
- Ребята, напомните мне, март какой по счету месяц весны?
- Молодцы, теперь в 3 задании найдите картинку, где изображен первый месяц весны и раскрасьте у нее солнышко. Здорово! А теперь объясните, почему вы раскрасили именно эту картинку? Что изображено на других?
- Теперь давайте вспомним, зимние месяцы по порядку.
5. Игра «Закрась лишнюю фигуру»
- Ребята, в задании 4 Вам нужно найти лишнюю фигуру и раскрасить ее. Как вы думаете, какая это фигура? Почему именно она? Правильно, это шестиугольник, т.к. имеет 6 углов, остальные фигуры – это четырехугольники.
III. Заключительная часть
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали на сегодняшнем занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе