Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Чудное лукошко зайки-попрыгайки»
Цель: Развитие речи детей
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
- закрепить название овощей и фруктов;
- учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Развивающие:
- развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам;
- создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Необходимые материалы: игрушечный зайчик, лукошко, пластиковые овощи и фрукты ( морковка, капуста, помидор, лук, яблоко и.т.д), картинки с овощами и фруктами
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. За дверью кто-то прыгает. Кто же это может быть? Пойду посмотрю.(Заносит в группу игрушку зайца).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прискакал зайка-попрыгайка, давайте поприветствуем нашего гостя.
Воспитатель: Ребята, а зайка то что-то грустный, давайте поднимем ему настроение .Как же нам его развеселить? Может кто-то знает, как ласково назвать нашего зайчонка?
Дети: Зайка, зайчишка, заинька, зайчик, зайка-попрыгайка.
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он веселый стал. Опишите зайку
Что есть у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: а что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Дети: Прыгать, скакать, грызть морковку.
Воспитатель: Ой ,а зайка то к нам не с пустыми лапками пришел. ( ставит лукошко на стол)Давайте узнаем, что же у Зайки-попрыгайки в лукошке. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в лукошко)
Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из лукошка морковь.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем собираем морковку.

2. Пальчиковая игра «Морковка»
Мы приходим в огород. (изобразить пальцами шаги)
Это что у нас растет?
(Тыльную сторону ладони и пальцы левой руки, кроме большого, раскрашивают, изображая морковь)
Ухватив за хвостик ловко,
Тянем спелую морковку
(Дети тянут пальцы левой руки большим и указательным пальцами правой, будто стараются вытянуть морковь за хвостик. Нужно постараться держать пальцы широко растопыренными в стороны, большой пальчик прижать к ладошке.)

(Воспитатель достает из лукошка капусту.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
(Воспитатель достает из мешочка помидор.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: А это что?
Дети: Лук

3. Подвижно-развивающая игра “Расти, расти лучок”
Воспитатель: Дети, вы сегодня станете маленькими луковичками, встаньте все в круг. А я буду сажать лук (воспитатель подходит к каждому ребенку и кладет руку на голову, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Вот лук растёт и дети поднимаются вверх. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш лучок.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту , помидор и лук?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

4. Физминутка
«Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в лукошке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: Где растет яблоко? На грядке?
Дети: Нет.В саду.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.

5. Гимнастика для глаз
Игра «Чего не стало»
Развесить картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убирать.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Фрукты, овощи распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам разложите-ка все.
(Дети раскладывают фрукт, и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, на какое поле ты положила (л) яблоко? капусту? морковку? помидор?

Воспитатель: Ребята, а знает, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

6. Рефлексия
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?

Вывод о значении развивающих занятий по развитию речи в младшем дошкольном возрасте: Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.

Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой деятельности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. А чтобы занятия по развитие речи проходили еще и интересно , детей можно вовлечь в игру ,где каждый малыш становится героем, что стимулирует ребенка на проявление речевых способностей. Именно поэтому и необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению с помощью игр. Центральная задача такого обучения – формирование языковых обобщений и элементарного сознания явлений языка и речи. Оно создает у детей интерес к родному языку и способствует творческому отношению к речи.

Развитие речи в дошкольном возрасте (овладение родным языком) представляет собой многоаспектный по своей природе процесс, поскольку развитое мышление человека – это речевое, языковое, словесно-логическое мышление. Взаимосвязь речевого и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления, а также пополнению словарного запаса, развивают умение внимательно слушать воспитателя, находить нужный ответ на поставленный вопрос.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи. Младшая группа

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»
Опубликовано: 380 дней назад (8 декабря 2023)
Просмотров: 613
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!