Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи. Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Конспект НОД «В гостях у куклы Сони»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы. Также материал может заинтересовать родителей, как в игровой форме формировать у детей знания о чайной посуде, воспитывать культуру общения.
Цель: формирование устной речи и культуры речевого общения
Задачи:
-продолжать учить детей составлять короткий рассказ (3-4 предложения);
-использовать в речи производные слова сахар-сахарница, салфетки-салфетница;
-закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие или отсутствие звука [с] в словах;
-развивать речевое дыхание,
-воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь героям-персонажам.
Средства: кукла-девочка, кукла-мальчик,
стол, 2 стула,
чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, 2 мелкие тарелки,
муляжи пирожных, салфетки, салфетница,
ноутбук, презентация с картинками предметов.
Способы: рассматривание картинок, подвижная игра, вопросы, ответы, игра для развития речевого дыхания, рассказ, сюрпризный момент.


Ход НОД:
Организационный момент
/дети вместе с воспитателем встают в круг/
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на диванчике кукла сидит одна. Давайте с ней познакомимся.
/дети садятся на стулья, воспитатель даёт образец, как можно познакомиться с куклой/
Воспитатель:
Здравствуй, кукла. Как тебя зовут?
/затем предлагает детям повторить/
Соня:
/воспитатель берёт куклу в руки и отвечает за неё грустным голосом/
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Соня. Я жду в гости моего друга Славу. Мы будем пить чай.
Воспитатель:
А почему ты рассказываешь нам об этом грустным голосом?
Соня:
Дело в том, что я не знаю, как правильно накрыть на стол.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Соня. Мы с ребятами тебе поможем. Сначала надо постелить салфетки
/ребёнок стелет 2-е тканевые салфетки/
Воспитатель:
Что нам понадобится для чаепития? (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник)
/дети достают с полок предметы посуды и ставят на стол/
Воспитатель:
Куда надо положить чайную ложку? (на блюдце)
Воспитатель:
Для чего понадобятся чайные ложки? (чтобы размешивать песок)
Воспитатель:
А куда положим песок? (в сахарницу)
/воспитатель держит в руках сахарницу/
Воспитатель:
Повтори, Даша, что это? (сахарница)
/индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Ещё понадобятся бумажные салфетки. Для чего они нужны? (вытирать рот, руки)
Воспитатель:
Куда мы их положим? (в салфетницу)
Воспитатель:
Повтори, Маша, что это? (салфетница)
/индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Ещё понадобятся мелкие тарелки. Что на них можно положить? (пирожные)
Воспитатель:
Можно разливать чай.
/девочка наливает чай в чашки, произносит звук с-с-с/
Воспитатель:
Всё готово. Как одним словом назвать предметы, которые мы поставили на стол? (посуда)
Воспитатель:
Ребята, посуду для чаепития называют чайная посуда
/хоровые и индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Соня, вот мы и накрыли на стол.
Соня:
Спасибо, ребята, за помощь.
Воспитатель:
Накрыла Соня на стол. Пришёл Слава.
/можно предложить ребёнку взять куклу-мальчика, выполнить за него действия и ответить/
/Слава звонит в дверь/

Соня:
Здравствуй, Слава.
Слава:
Здравствуй, Соня.
Соня:
Проходи, садись. Давай пить чай.
Слава:
Спасибо.
/воспитатель управляет куклой; Слава пробует чай/
Слава:
Чай очень горячий.
Воспитатель:
Что делать? (надо чай остудить)
Воспитатель:
Как, ребята, это лучше сделать? (подуть)
Дыхательная гимнастика «Остудим горячий чай»

/раздаёт детям по чашке с чаем, показывает, как дуть: поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом;
дуют все вместе/

Слава:
Спасибо, ребята.
/куклы пьют чай/
Воспитатель:
Попили Слава и Соня чай. Пора убирать со стола. Давайте поможем им.
Воспитатель:
Даша, убери чашки.
Воспитатель:
Алина, убери сахарницу.
Воспитатель:
Миша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (чайник)
Воспитатель:
Молодцы. Убрали со стола чайную посуду.
/дети садятся на стулья/
Воспитатель:
Давайте расскажем, как Слава был в гостях у Сони.
Слава пришёл в гости к Соне. Дети пили чай. Чай был горячий, сладкий. Дети попили чай и стали играть.
/сначала даёт образец рассказа сам воспитатель, затем спрашивает ещё 2-3 детей по желанию/
Воспитатель:
Молодцы! Дети стали играть - надувать пузырь. Давайте и мы надуем пузырь.
Подвижная игра «Пузырь»
/встают в круг, берутся за руки:
Надувайся пузырь, надувайся большой. /круг становится шире/
Оставайся такой да не лопайся.
Лопнул пузырь. /дети опускают руки/
Хлоп. /хлопают в ладоши/
С-с-с-с. /идут в середину круга/
Давайте снова надуем пузырь.
игра повторяется, в конце дети садятся на стулья/
Воспитатель:
Слава предлагает Соне рассмотреть картинки. Давайте поможем Соне назвать, что на них нарисовано.
/используется презентация с картинками предметов, ноутбук/
Воспитатель:
Что это? (стол)
Воспитатель:
Давайте все вместе произнесём слово стол
/произносят хором/
Воспитатель:
Ребята, в слове стол есть звук [с]? (да)
Воспитатель:
Что изображено на следующей картинке? (кот)
Воспитатель:
В этом слове есть звук [с]? (нет)
/используются ещё картинки: стул, хлеб, санки/
Воспитатель:
Молодцы! Славе пора домой.
Воспитатель:
Что Слава скажет Соне?
Слава: /за него говорит ребёнок/
До свидания, Соня.
Воспитатель:
А что скажет Соня?
Соня:
До, свидания, Слава.
/воспитатель убирает кукол: Соню на диван, Славу сажает на стул/
Воспитатель:
Ребята, кто приходил сегодня в гости к Соне? (Слава)
Воспитатель:
Что они делали? (пили чай и играли)
Воспитатель:
Чем мы помогли Соне? (помогли накрыть на стол, убрать со стола)
Воспитатель:
Что потребовалось для чаепития? (посуда)
Воспитатель:
Как правильно назвать такую посуду? (чайная посуда)
Воспитатель:
Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники. Я приглашаю вас пить сок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди» Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки» Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи. Корова

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Участник №219 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Фигуры из снега своими руками на участке детского сада | Конспект игры для детского сада «Кукла Катя заболела». Младшая группа
Опубликовано: 3548 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 9724
+4
Голосов: 4
Ираида Витальевна Старцева # 9 марта 2015 в 11:56 +1
Доброе утро. Хорошая работа. Дети всегда откликается на просьбу о помощи. Занятие построено правильно. Вопросы построены правильно и понятны детям.. Очень хорошие физкультминутка и дыхательная гимнастика.
Наталья Валентиновна Черникова # 9 марта 2015 в 12:08 0
Благодарю,Ираида Витальевна, за положительный отзыв о материале НОД по развитию речи с малышами.Я постаралась уделить большое внимание содержанию занятия.Игру "Пузырь" выбрала специально, так как она хорошо подходит для решения одной из задач -закрепление правильного произношения звука [с]. Пособие "Чашки с горячим чаем" выполнено специально для упражнения детей в речевом дыхании.Посчитала, что пособие уместно использовать на данном занятии.
Надежда Геннадьевна Малеева # 10 апреля 2015 в 11:31 +1
Спасибо, вам Наталья Валентиновна за разработку. Я думаю, что педагоги должны воспитывать культуру общения.Человек, как существо социальное, постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т. д. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется: добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.
Валентина Ивановна Горохова # 25 апреля 2015 в 00:46 +1
Занятие построено правильно.Для малышей такого возраста очень важна социальная адаптация.Этому способствует ваше занятие.Что касается правильного произношения звука с игровые формы верны ,к тому же не которыми упражнениями формировали фонематический слух.С уважением В.И.
Наталья Валентиновна Черникова # 5 мая 2015 в 07:57 0
Благодарю за отзывы
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 16:15 +1
Хорошая работа. Дети всегда откликается на просьбу о помощи. Занятие построено правильно. Вопросы построены правильно и понятны детям.. Очень хорошие физкультминутка и дыхательная гимнастика. Мой голос № 4.
Дарья Александровна Сенченко # 1 сентября 2017 в 21:38 0
Очень хорошее, а главное нужное занятие!
Восхитил меня иллюстрированный материал, который дает возможность полноценно провести занятие логопеду и воспитателю. Использую его в индивидуальной работе.
Всего хорошего.
С уважением, Д.С.