Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия "Составление рассказов по картине Нищевой «Осенняя прогулка»". Старшая группа

Речевое развитие. Конспект занятия на тему "Составление творческих рассказов по картине Н.В. Нищевой «Осенняя прогулка»"
Цель: составление рассказов по картине
Задачи:
- продолжать учить составлять связный рассказ по картине с добавлением предыдущих и последующих событий,
- закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе,
- продолжать расширять объём словаря по теме,
- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, подбирать глаголы, прилагательные,
- продолжать отрабатывать употребление падежных окончаний.
Развивать:
- зрительное, слуховое внимание, память, словесно –логическое мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности.
- Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие х/лит-ры, изобразительная, двигательная.
Оборудование: картина «Ранняя осень» из сборника Н.В.Нищевой «Круглый год»

Словарная работа: моросил, припускал, стучал, косил, ливнем лил, стеной стоял, барабанил, травы мял.
Содержание образовательной деятельности
Вводная беседа.
- О чём сегодня будем говорить, вы догадаетесь, когда отгадаете мою загадку:
Загадка:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)

- О чем будем сегодня говорить?
- Расскажите, какая она может быть - осень? (ранняя, дождливая и т.д.)
- Небо осенью какое?
- Листья на деревьях стали какими?
- Погода чаще какая?
- Люди одеваются как?
- Нравится ли вам гулять осенью?
- Чем вы занимаетесь на прогулке осенью?

Внесение и рассматривание картины (давайте посмотрим, нравится ли на прогулке другим детям)

Вопросы по картине:
- Расскажите, кого вы видите на картине и чем они занимаются?
- Как вы думаете, где гуляют дети?
- С кем они могут туда пойти?
- Расскажите про мальчика в красной куртке.
- Расскажите, чем занимается мальчик в оранжевой куртке.
- Расскажите, что делает девочка в зелёной куртке?
- Расскажите про девочку в красной куртке и в красном берете.
- Какая погода изображена на картине?
- Почему вы так думаете? (небо, деревья, ветер, погода, одежда детей)
- Как вы думаете, что происходило до того, как дети пошли гулять? - Как вы думаете, чем закончилась прогулка детей?
- Если бы вы были художниками, как бы вы назвали эту картину? (Золотая осень. Прогулка в осеннем парке.)

Художник нарисовал картину, а вы сейчас будете писателями, то есть будете составлять рассказ по картине. (составление плана детьми)
О чем нужно сказать в начале рассказа? Или (С чего начнёте свой рассказ?)
О чем расскажете в середине?
Как закончите свой рассказ?
(обобщение воспитателя)
План:
- какой был день и погода.
- Кто пошёл и куда.
- Чем занимались дети во время прогулки.
- Чем закончилась прогулка.

- Составление коллективного рассказа
- Составление рассказов детьми. (2 ребёнка)
Оценка рассказов детьми, педагогом.

Физминутка
Осень в гости к нам пришла (идут вокруг стульчиков.)
Дождь и ветер принесла (стучат ногами.)
Ветер дует, задувает (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)
С веточек листву срывает (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот)
Листья по ветру кружатся (кружатся)
И под ноги нам ложатся (приседают)

Какое явление происходит осенью часто? (дождь).

Послушайте стихотворение и запомните как можно больше слов о том, что делал дождик и какой он.
Чтение стихотворения
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, спорый,
Сонный, медленный и скорый.
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще и грозовой,
Радужный, полосовой.
Параллелями и в сетку,
А при ветре - даже в клетку,
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.

И/у «Подбери действие»
Дождь (идёт, стучит, капает, барабанит, косит, ливнем льёт, моросит)
Листья (падают, облетают, желтеют, сохнут, вянут, чернеют, мокнут.)

Ритмическое упражнение
Капля – раз! Капля – два! (Удары ладонями обеих рук по коленям)
Капли медленно сперва. (половинными длительностями,)
Стали капли ударять. (четвертями, восьмыми)
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свидания, лес густой!
Побежим скорей домой!

И/у «К нам пришла какая? (золотая) осень»
Мы ждали… (золотую осень)
Долго не было… (золотой осени)
Мы рады… (золотой осени)
Мы одеваемся тепло…(золотой осенью)
Мы поём песни о…(золотой осени)
Мы любим… (золотую осень)

Интел. минутка «Найди и исправь ошибки»
(послушайте рассказ и скажите, все ли в нём правильно).
Прошло лето и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик-мёд, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и пошли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

Рефлексия
Что вам понравилось сегодня на занятии?
О чем говорили? В какие игры играли?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ на тему: Осень Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией. Как звери готовятся к зиме НОД для детей старшей группы с ОНР на осеннюю тематику

Похожие статьи:

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Конспект
Опубликовано: 335 дней назад (22 января 2024)
Просмотров: 1050
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!