Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Конспект
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения в стране «Пиши-читай»
Цель: закрепить полученные знания. Задачи:
- развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- делить слова на слоги. Подбирать двух-трёхсложные слова к заданной схеме.
- составлять и анализировать предложение, записывать схему предложения; обогащать опыт чтения;
- закреплять умение подбирать антонимы, образовывать сложные слова;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и желание прийти на помощь. Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная. Оборудование: письмо от жителей «Пиши-читай», пакет с заданиями половинки слов, азбука, схемы деления слова на слоги, листочек в клеточку на каждого ребёнка, ручки трёх цветов, ребусы, элементы букв.
Содержание образовательной деятельности
Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем, от кого же оно.
Ой, ребята, помогите!
Поскорей к нам приходите,
Наши буквы заболели,
Потемнели, побледнели.
Вы к нам, дети, поспешите,
И порядок наведите.
Клякса всё у нас смешала,
Наши буквы разбросала. (жители страны Азбука)
Как вы думаете, кто такая Клякса?
Прежде, чем отправиться в путь, давайте проведём разминку.
- Вспомните, чем отличается буква от звука.
- Какие бывают звуки? Приведите примеры.
- Что такое слог?
- Из чего состоят предложения? Молодцы.
Вместе с письмом нам передали и пакет, давайте посмотрим, что там (задания). Составить слово, используя заданный звук в каждом слове, и найти нужную букву. (должно получиться слово ключ)
1. Загадки (отгадать слово, определить звук, найти букву)
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Какой звук слышится в начале слова?
На асфальте, вот так дело
Я рисую чем-то белым,
Смоет дождь рисунок мой
Нарисую я другой! (мел).
Где находится звук [Л] в слове мел
Юрта. Юрта - дом степной,
Тёплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву ...(Ю)
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (ручка)
Какой согласный звук слышится после звука У?
- Какое же слово спрятала Клякса? (КЛЮЧ)
2. Клякса навела в стране "Пиши-читай" страшный беспорядок, кругом горы мусора, поэтому пойдем по цепочке. А чтобы цепочка была крепкая, будем подбирать слова на последний звук предыдущего слова.
Дидактическая игра «Цепочка слов»
- какой последний звук в слове КЛЮЧ?
- подберите слово на звук Ч.
- прошли, а теперь нужно навести порядок. Посмотрите, клякса разделила все слова на слоги и разбросала в разные стороны, давайте поможем жителям.
3. Игровое упражнение «Собери слова»
(кни–га, руч–ка, пе-нал, порт-фель).
кни ........ руч ........ пе ........ порт
ка ........ га ........ фель ........ нал
- Какие слова у нас получились?
- Как назвать эти предметы одним словом?
Идём дальше.
4.Посмотрите, это какое-то зашифрованное слово: КУЗВИ (звуки) или КУБВА (БУКВА)
Нужно правильно сделать звукобуквенный анализ этого слова.
Какой первый звук? Второй? Третий? Четвёртый?
Сколько всего звуков?
Сколько гласных? Назовите.
Сколько согласных звуков? Назовите.
Сколько слогов? Почему? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
Справились, молодцы.
Физминутка:
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
5. Что – то ещё подбросила нам опечатка, посмотрите --- ---; --- --- ---.
Давайте подберём слова, чтобы оно состояло из двух слогов, из трёх слогов.
Молодцы.
6. Игровое упражнение «Исправь ошибку» (деформированные предложения)
Давайте мы с вами вспомним, из чего состоят предложения?
Как пишется первое слово в предложении?
Что ставится в конце предложения?
Выложите схему предложения.
Зоя банка ставит скамейка под
Диван собака выглянуть из-под
Вова автобус новом едет в.
Столик встают дети из-за.
Дети столами сидят за.
Какой предлог употребляется в этом предложении?
7. Работа с ребусами: ФО на РЬ (фонарь). 100ю (стою) лас. (ласточка)
8. Дидактическая игра «Собери слово»
Тёмные волосы – ........ тонкие ноги – ........ красная грудка –
Светлые волосы - ........ длинная грива - ........ острый клюв –
Лазает по скалам - ........ плавает в воде - ........ чёрные крылья-
Тепло любит - ........ белые лапы - ........ голубые глаза –
Длинный рог - ........ узкие глаза - ........ короткие ноги –
Длинные ноги - ........ любит труд - ........ длинный хвост –
Посмотрите, Клякса подкинула нам с вами ещё одно задание. (догадаться, какие буквы она заколдовала )
Зашифровано слово МОЛОДЦЫ
Рефлексия
Вот мы с вами и навели порядок в стране «Пиши-читай» и будем надеяться, что Клякса никогда сюда не вернётся, а если и появится, мы сразу придём на помощь. Правда, ребята?
Что оказалось для вас трудным?
С чем вы справились легко?
Раздаётся стук в дверь. Принесли посылку от жителей страны «Пиши-читай», в которой жители страны «Пиши-читай» благодарят детей за помощь.
Дорогие дети!
Спасибо большое вам за помощь.
Без вас мы бы не справились.
Молодцы!
Жители страны «Пиши – читай»
Итоговое занятие по обучению грамоте "Приключения в стране "Пиши-читай". Скачать
Здравствуйте , Ольга Васильевна. Мне понравилось ваше занятие. Есть сюрпризный момент. Учтены все этапы образовательной деятельности. Дети должны хорошо потрудиться, чтобы выполнить задания. Молодцы. Успехов вам! Вам голос
Спасибо большое! Конспект занятия отработан не единожды, проходит очень насыщенно. дети со всеми заданиями справляются легко, потому что вся работа по подготовке к обучению грамоте проводится в системе. Если кому-нибудь пригодится мой конспект, буду очень рада. Еще раз спасибо за оценку!