НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме: «Одежда». Автоматизация звуков С, Сь.»
Предлагаю Вашему вниманию занятие по теме: "Осень". Думаю данный материал будет полезен логопедам и воспитателям коррекционных групп детских садов.
«Формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме: «Одежда». Автоматизация звуков С, Сь.»
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда».
Закрепить произношение звуков: С,Сь.
ЗАДАЧИ:
-совершенствовать словарь по данной теме;
-формировать навыки словообразования;
-учить грамматически правильно выстраивать предложение;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать и активизировать творческое, игровое и танцевальное воображение;
-формировать чувство ответственности.
Оборудование:
-демонстрационный материал: 2 куклы, картинки с одеждой, массажёр;
-раздаточный: картинки для индивидуальной работы, карандаш, квадраты фольги, прищепки;
Диск «Музыка с мамой».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Логопед: ребята, к нам в гости пришли Соня и Сеня. Им нужна наша помощь.
Если мы им поможем справиться с заданиями, они смогут попасть на показ моды во дворец. Поможем?
Перед нами дорога с препятствиями. Чтобы всё преодолеть надо зарядиться энергией и бодрым настроением.
Логоритмика. «Музыка с мамой» Железновы (Дети соотносят движения со словами)
Головами покиваем, носиками помотаем.
И зубами постучим и немного помолчим.
Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём и немного отдохнём.
Мы ногами поболтаем и чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём и сначала всё начнём…
2.Введение в тему.
Логопед: Ребята, кто шьёт одежду? (показ картинки)
Превращаемся в портных. Строчим на машинке. Отстукивание пальчиком (карандашом) заданного ритма со звуками: С и Сь.
Са-са-са; су-су-су; ся-ся-ся …
Мы с вами знаем, какие материалы и инструменты используют в работе портные. Найдём их на картинке и обведём.
(демонстрируется картинка орудий труда портного)
3.Развитие мимики.
Представили, что мы сшили красивое бальное платье. (Радость)
Но, примеряя его, платье порвалось. (Огорчение)
Пока мы ходили в магазин за нитками, наше платье кто-то зашил. (Удивление)
Это платье стало краше, чем было. (Радость)
4.Составление предложений по образцу.
Логопед: Поможем Соне и Сене подобрать себе одежду.
(Дети отвечают по индивидуальным картинкам.)
-Это Сонина красная юбка.
- Это Сенины серые брюки.
- Это Сонина нарядная белая блузка. И т.д.
5. Речевая пауза. Отработка звука.
Логопед: ребята у нас беда. Налетел северный ветер и всё перепутал.
Ветер северный подул: СССССС…..
Всю одежду нашу сдул: ССССС….
Мы скорей всё соберём: ССССС….
И порядок наведём: ССССС….
Помогите разложить всё по полочкам. На верхнюю-головные уборы.
На среднюю-одежду. На нижнюю-обувь.
(Работа выполняется по подгруппам)
Правильность выполнения проверяется логопедом. Дети поясняют:
-Шапку я кладу на верхнюю полку, потому, что это головной убор.
-Рубашку уберу на среднюю полку ,это одежда.
-Тапочки поставлю на нижнюю, потому, что это обувь.
6. Массаж пальцев и ладоней.
«Выгладим платочки для мамы и для дочки».
Возьмите лист фольги и сомните руками, превратив в комок.
А сейчас надо разгладить пальчиками платочек, чтобы не один край не остался помятым и загнутым.
Пальчиковая гимнастика.
Жили в нашем домике
Маленькие гномики:
Чики, Лики,Тики,Пики, Мики.
1,2,3,4,5.- стали гномики стирать:
Чики-штанишки,
Лики-рубашки,
Тики-носочки,
Пики-платочки,
Мики –маленький был
Он водичку носил.
7. Игра: «Что сначала, что потом»
Сначала надену брюки, а потом колготки.
Сниму майку, затем рубашку и пиджак.
Я снимаю с себя блузку, а потом пальто.
Перед сном я снимаю пижаму, и надеваю халат.
На пиджак я надеваю рубашку.
На братишку я надену майку, а себе на ножки одену сапожки.
(Дети исправляют предложения)
8. Что считают парами.
Передавая картинку друг другу выполняем счёт: одна пара сапог, две пары сапог….
Одна пара носков, две пары носков… (перчаток)
9. Упражнение с массажором: «Назови какие», «Что из чего».
Игра выполняется стоя. Дети передают по кругу массажёр и подбирают слова признаки.
-Майка для детей? (Детская)
-Блузка для женщины? (Женская)
-Костюм для мужчин? (Мужской)
-Халат для дома ? (Домашний)
-Свитер из шерсти? (Шерстяной)
-Пальто для осени? (Осеннее)
-Футболка из трикотажа? (Трикотажная)
-Туфли из кожи? (Кожанные)
-Сапоги из резины? (Резиновые)
Помогите подобрать слова действия к слову шить.
-Платье надо….(пошить)
-Карман к платью….(пришить)
-Дырку….(зашить)
-Неправильно пришили, надо….(перешить)
-Низ (подол) платья….(подшить)
-Край оборки на платье….(обшить)
-Ааппликацию на платье….(вышить)
10. Физминутка. Игра «Вешалка».
Логопед предлагает детям превратиться в ниточку, а сам становиться иголочкой. Дети идут по кругу, выполняя шаги «строчки»,проговаривая слова:
Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку,
Строчка в строчку
Будет платье нашей дочке.
Игра «Вешалка».
Логопед называет одежду, а дети услышав слово со звуком С, останавливаются, поднимают руки в сторону, превращаются в «вешалку».
Слова: пальто, свитер, платье, брюки, сорочка, сарафан, юбка, дублёнка, костюм , толстовка.
11. Кинезеологические упражнения.
Игра с прищепками.
Дети снимают прищепку с ребёнка и говорят откуда сняли.
-Я снял прищепку с рукава.
-я сняла прищепку с пояса. И т.д.
12. Итог занятия.
Логопед: Мы с вами, друзья, преодолели все препятствия и подошли ко дворцу. Соня и Сеня вас благодарят за помощь и приглашают во дворец на показ мод. Но для этого надо получить билет-приглашение. Итак, мода –это?
-Модельер, модель, стиль.стилист,подиум,дефиле,кутюрье,искусство, Юдашкин, Зайцев, «Модный приговор», красота и т.д.
(Дети называют ассоциации со словом мода и получают билет –приглашение.)
Дефиле шляпок - домашнее задание. Каждый участник должен был представить свою шляпку в стихах.
1. Шикарная шляпа!
Я в ней просто дама!
Пора прокатиться мне до Амстердама.
2. Мы газеты причитали…
Трубочки из них скатали.
И немного попотели.
Головной убор надели.
3.В яркой шляпе голубой
Бродит летний день со мной
Неба нежный синий цвет
Собрала шляпа в букет.
4.Из моды не выходит принт звериный
И в шапочке такой я самый стильный.
5.Новинка в мире моды я
Последний шик и писк, друзья
Такая шляпа пригодиться
В ней можно выйти в свет, жениться.
6.А эта шляпка придаёт мне грацию
Я смело в ней пойду на эту, как её…
На пре-зе-нта-ци- ю.
8.Осень за окном пришла
С собой ненастье принесла
На принцессу я похожа
Солнышком любима тоже.
Пусть за окном дожди стучат
А на шляпке летний сад.
Желаем всем Вам, не смотря на шляпки,
Почаще улыбаться, не грустить.
И пусть из моды не выходят шляпки.
Они помогут нам дружить!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Полезные и вредные продукты
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ на тему: Осень
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией. Как звери готовятся к зиме
Конспект занятия "Составление рассказов по картине Нищевой «Осенняя прогулка»". Старшая группа
Похожие статьи:
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС