Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики «В космосе побываем мы!». Старшая группа
Цель: Расширять представления детей о космосе, о «Дне Космонавтики»;
Задачи:
1. Продолжаем знакомить с праздником «День Космонавтики».
2. Познакомить с первыми космонавтами.
3. Сформировать элементарные представления о нашей планете.
4. Воспитывать чувства патриотизма.
Предварительная работа:
– проведение беседы на тему «Космос»
– рассматривание открыток о космосе, иллюстраций
– изготовление поделок, рисунков о космосе
- заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Оборудование:
1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;
2. Портреты космонавтов;
3. Записи музыкальных композиций по теме «Космос».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход мероприятия
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: С древних времен люди мечтали побывать в космосе
(обращаю внимание на астрономов).
1-й ребенок: Ух, ты! Я вижу тысячи звезд! Смотри, одна из них движется!
2-й ребенок: Дай мне посмотреть! Может это вовсе и не звезда!
Воспитатель: Как же преодолеть земное притяжение?
(ребенок бросает яблоко)
Воспитатель: Шаг за шагом приближались ученые к тайнам вселенной. И вот 12 апреля 1961 года мир облетела оглушительная новость: Человек в космосе! Люди ликовали.
Воспитатель: А кто же полетел в космос? Дети: Юрий Гагарин.
1-й ребенок: Юрий Гагарин – замечательный парень с неповторимой улыбкой, не просто русский, он земной.
2-й ребенок: Он первым рассказал людям, какая оказывается маленькая наша планета. И какая она красивая и какой хрупкий голубой шарик в бескрайнем космосе.
Воспитатель: А сейчас дети прочтут свои стихи, которые сами сочинили.
Сюрпризный момент
Кукла Маша: Ну, все!
Быть Гагариным хочу.
Тоже в космос полечу.
Я такая космическая….
И ракету из коробки смастерила.
Воспитатель: Здравствуй Маша! А далеко ли ты собралась?
Кукла Маша: Прямо к звездам золотым,
На ракете улечу.
Познакомлюсь я с луной
А потом вернусь домой.
Воспитатель: Мы тоже хотим с ребятами полететь в космос. Ну прежде все о нем вспомним.
Показ иллюстраций:
1. Белка, стрелка.
2. Спутник и т.д.
Воспитатель: А что еще необходимо знать, чтобы полететь в космос всем вместе?
Дети: Пословицы о дружбе.
1. Верному другу цены нет.
2. Сам погибай, а товарища выручай.
3. Не бросай друга в беде.
4. Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой дорожи.
(Молодцы!)
Воспитатель: А каким должен быть человек, который собирается лететь в космос?
Дети: Быть сильным, здоровым, заниматься спортом.
Воспитатель: Приступаем к тренировке!
1. Взлетают ракеты: руки через стороны вверх 3 хлопка над головой.
2. Ракета в космосе – ноги шире плеч, руки прямые над головой ладошки сомкнуты, наклоны в стороны, вперед назад.
(5 раз).
3. В невесомости – держим равновесие быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал стоп останавливаемся. Держим равновесие.
Воспитатель: Молодцы! Теперь можем лететь в космос. Сейчас наш доктор проверит пульс.
Воспитатель: Теперь можно и в космос полететь. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята, а мы ничего не забыли?
Дети: Забыли надеть скафандр, гидрошлем, перчатки.
Воспитатель: Давайте скорее оденем, а то ракета не будет нас ждать.
(имитация одевания ).
Воспитатель: Все к полету готовы. Заходим в ракету.
Ребенок (читает стих):
Я самая отважная ракета.
Готова отправиться в полет.
Последние секунды перед стартом.
Внимание! Приготовиться в полет!
Воспитатель: Внимание приготовились! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
(музыка).
Воспитатель: Прижимаемся дети к стульчикам. Сильнее и сильнее. Чувствуете, земля притягивает. И вот мы в космосе.
Дети изображают невесомость.
Дети: Да!
Перекличка (дети, сидя на стульчиках, читают стихи.)
1-й ребенок: В космосе так здорово! Звезды и планеты.
В черной невесомости медленно плывут!
2-й ребенок: В космосе так здорово! Острые ракеты.
На огромной скорости мчатся там и тут!
3 ребенок: Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе побываем мы!
Песня о космосе.
Воспитатель: Путешествие продолжается. Капитан корабля посчитай, кто выйдет в открытый космос.
Ребенок: По порядку все планеты назовет любой из нас;
Раз меркурий, два Венера, три – Земля,
Четыре Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, За ним Нептун он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом, и девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель: Выходим в открытый космос.
Игра "Лунные камни"
Кукла Маша: Ой, что – то я проголодалась, Я взяла с собой бутерброд. И пить хочу.
Воспитатель: Маша, люди и предметы в космосе находятся в состояние невесомости в воздухе , как рыбы в воде. Шоколад, бульон, чай и другие продукты хранятся в специальных тюбиках. Из них еду выдавливают прямо в рот.
Воспитатель: Отдохнули. А теперь
загадки!
1. Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…
(солнце).
2. Белые цветочки вечером на небе расцветают, а утром увядают...
(звезды).
3. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, а зовут объект
(комета).
Танец с ленточками.
Ребенок (читает стих):
Кончен путь. Приземляйся ракета,
Перед нами – леса и поля….
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй наша родная земля!
Воспитатель: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много нового интересного о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос
Конспект интегрированной НОД «День космонавтики» в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос
Спортивный праздник ко Дню космонавтики для старшей группы детского сада