Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Функции и компетенции методиста в образовательном учреждении

Дефиниция «методист» традиционно очерчивает компетенцию как «специалист по методике преподавания какого-либо предмета». В современной парадигме дополнительного образования методист становится проект-менеджером – маркетологом, дизайнером, разработчиком, режиссером и техподдержкой образовательных проектов в одном лице.
Функции и компетенции методиста
По сути, методист «управляет проектами» образовательного пространства. Он анализирует целевую аудиторию, ее образовательные потребности, разрабатывает концепцию, намечает цели и задачи образовательных проектов, определяет ориентировочные результаты, конструирует оптимальный путь следования образовательной программе. Выбирает экспертов и помогает оформить их профессиональный багаж и базу знаний в упорядоченный аттрактивный курс, позволяющий активизировать образовательные процессы, амплифицировать вовлеченность аудитории.

Из массива предлагаемой информации методист отбирает целесообразное, добавляет конструктивные связки. Подбирает онлайн и оффлайн форматы, определяет интерактивность: характер и степень коммуникативного взаимодействия с аудиторией. Выбирает программы и сервисы для обучения. Разрабатывает карту образовательных проектов. Определяет критерии и показатели оценки результативности. Собирает аналитику и обратную связь. Для каждого клиента методист становится и коучем - инструктирует и помогает максимально достичь целевого результата.

Наряду с общепедагогическими компетенциями методист должен обладать особыми профессиональными качествами и способностями, которые обеспечат высокоэффективное выполнение возложенных на него задач - Hard skills (“жесткие”, профессиональные умения):
• Умение анализировать состояние образовательной работы в учреждениях.
• Умение разрабатывать методические предложения по повышению ее эффективности.
• Профессиональное владение новыми образовательными методиками, навыки в разработке методических и информационных материалов
• Умение организовать мероприятия по диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений
• Знание законов и иных нормативных правовые актов, регламентирующих образовательную деятельность.
• Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РБ.

Кроме вышеперечисленного, успешного методиста отличают надпрофессиональные компетенции — Soft skills - «гибкие навыки», которые помогают решать жизненные задачи и эффективно взаимодействовать с другими людьми, включая умения вести переговоры, договариваться с коллегами, креативность и пр. Сюда относятся:
• Научно-исследовательские компетенции, определяющие готовность к проведению самостоятельных наблюдений, экспериментов, умение работать с научной литературой, искать и анализировать научные данные, а также формулировать проблемы и научные гипотезы.
• Коммуникативная компетенция, обеспечивающая эффективное взаимодействие с экспертами и целевой аудиторией. В ее основе лежит корректная интерпретация получаемой вербальной и невербальной информации и успешное «ненасильственное» общение с другими людьми.
• Критическое мышление, позволяющее анализировать информацию, верно интерпретировать и оценивать образовательные события, делать обоснованные и корректные выводы.
• Аналитическое мышление - компетенция, обеспечивающая возможность обработки информационных данных, их структурирование и установление взаимосвязей, изучение потенциальных рисков и сложностей с целью принятия обдуманных решений.
• Системное мышление — интегральная способность видеть единую картину и общую идею во всех взаимовлияющих связях. Способность к индуктивным, дедуктивным и трансдуктивным умозаключениям, целостному анализу образовательных процессов или объекта, состоящего из множества взаимодействующих и взаимовлияющих элементов.
• Креативное мышление - компетенция, позволяющая смотреть на события с нестандартной точки зрения, определять неявные закономерности, абстрагироваться от сомнительных и непроверенных выводов, применять продуктивное воображение и творческий подход при решении проблем.
• Ориентация на результат — способность ясно представлять конечный результат, ставить перед собой сложные/амбициозные задачи, брать на себя ответственность за достижение поставленной цели, инициировать все необходимые действия для достижения результата.
• Эмоциональный интеллект - способность распредмечивать ситуационную палитру эмоций своих и собеседника, распознавать мотивы, намерения и желания партнера для оптимального решения производственных задач.
• Экологическое мышление – единая система личностных установок и моделей поведения, направленных на созидательную, рациональную деятельность базирующихся на понимании взаимосвязей и ценности всех компонентов экосистемы.
• Готовность к принятию решений включает в себя ответственность и способность к альтернативному выбору верного решения проблемной производственной ситуации.
• Адаптивность - способность действовать без выраженного падения продуктивности в меняющихся условиях, гибкость, работа в условиях риска, режиме неопределенности
• Организаторские способности - умение организовывать командную работу и конструктивно сотрудничать.
• Саморазвитие - способность к освоению новых знаний, готовность и желание учиться и адаптироваться к изменениям.
• Клиентоориентированность - умение оперативно и продуктивно реагировать на потребности и желания целевой аудитории (экспертов и учащихся), оказывать эффективную помощь с целью выстраивания сервисности как оптимальной модели взаимодействия.
• Инициативность — способность генерировать, аргументировать и реализовывать новые полезные идеи.
• Стрессоустойчивость — устойчивость к негативным обстоятельствам и форс-мажорным ситуациям, умение «держать себя в руках» и действовать в соответствии с намеченной целью.
• Самоанализ и рефлексия – способность адекватно оценивать принятые решения, их последствия и перспективы.
• Самодисциплина – способность управлять собой, абстрагироваться от более приятной деятельности, направить все усилия на решение поставленных задач.
• Ответственность – это способность принимать на себя и добросовестно выполнять принятые обязательства и брать на себя результаты их выполнения.
• Самостоятельность как уверенность в себе и своих возможностях и свобода действий.
• Эмпатия – способность сопереживать, в том числе уметь радоваться успехам целевой аудитории и своих коллег.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция» Из опыта работы педагога дополнительного образования. Коллективные работы - особый вид творческой де Изготовления наградной печатной продукции для конкурсных мероприятий
Воспитание патриотизма у молодежи в современных условиях
Опубликовано: 273 дня назад (7 февраля 2024)
Просмотров: 770
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!