Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое занятие в подготовительной группе на весеннюю тему. Конспект с презентацией

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [С] в словах "Встречаем весну"
Данный конспект будет полезен логопедам дошкольных образовательных организаций.
Возраст воспитанников - подготовительная группа.

Цель: автоматизировать звук [С] в словах (в начале, середине и в конце слова).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Формирование правильного произношения согласного звука [С] в словах и предложениях.
• Формирование умения определять место звука [С] в словах (начало, середина, конец).
• Актуализация знаний о признаках весны.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие органов артикуляции
• Развитие речевого дыхания
• Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
• Воспитание умения работать в подгруппе.
Предварительная работа с воспитанниками:
• Проговаривание чистоговорок со звуком [С]
Наглядно-дидактический материал: презентация Power Point
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: здравствуйте, ребята! (логопед и дети здороваются)
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Но, прежде чем отправиться в путешествие, отгадайте загадку:
Солнце светит ярко очень,
День длиннее стал, чем ночь,
Птицы дружно прилетели,
И в дома свои засели,
Всюду звон, капель, ручьи,
Их, попробуй, догони,
Нам сегодня не до сна,
Наступила ведь ….(весна).

Совершенно верно, это весна. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие, навстречу к весне.

Посмотрите на слайд, и скажите, на чем мы будем путешествовать?
(Слайд №1)

Верно, этот поезд называется САПСАН.
Какой звук стоит в начале слова? [С]
В этом слове еще есть звук [С]? (да)
Где он расположен? (в середине слова)

Верно! Вы молодцы, отправляемся в путешествие.

II. Основная часть
И самая первая станция называется «Гимнастическая»
Мы с вами сделаем гимнастику для язычка.

Улыбка-трубочка:
Губы тянем мы вперед,
А потом наоборот,
Рот в улыбке расширяем,
Дружно, весело играем.
(ребенок делает поочередно артикуляционные упражнения трубочка и улыбка)

Заборчик:
Зубки ровно все стоят,
Как заборчик, ровно в ряд.

Лошадка:
Слышно громко цок, цок, цок,
Скачет быстрый язычок.
Не волнуйся, все в порядке,
Просто скачет, как лошадка.

Вкусное варенье:
Ах какое загляденье,
Очень вкусное варенье,
Язычок его нашел,
Облизнул, и спать пошел.

Вы молодцы! Отправляемся дальше!

Следующая станция «Воздушная»
Дыхательная гимнастика «Бутон подснежника»
Представьте, что ваши пальчики закрываются в бутон подснежника. Вдохните его аромат (сделайте вдох носом), а потом подуйте на бутон (долгий выдох ртом), чтобы цветок раскрылся (пальцы изображают, как раскрывается бутон).
Делаем упражнение 1-2 минуты.

Подснежник – это самый первый весенний цветок!
А мы отправляемся дальше.

Станция «Поисковая»
Посмотрите внимательно на эти картинки, покажите, на какой из них изображена весна, и объясните, почему.

(Слайд №2)

Проговариваем признаки весны: тает снег, прилетают птицы, бегут ручьи, солнце светит ярче.
Молодцы, отправляемся дальше.

Станция «Сосчитай-ка»
Измени слова сосулька, ласточка, подснежник, снежок, соединяя со словами один, два, пять.
Ответ: Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек

(Слайд №3)

Ответ: Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек

(Слайд № 4)

Ответ: Один подснежник, два подснежника, пять подснежников

(Слайд № 5)

Ответ: Один снежок, два снежка, пять снежков

(Слайд № 6)

Едем дальше!

Станция «Двигательная»
Физкультминутка
К нам идет весна-красна,
(руки на поясе, наклоны головой к плечам)
Нам сегодня не до сна,
(руки на поясе, наклоны головой вперед-назад)
Будем птичек мы встречать,
(движения плечами назад)
И кораблики пускать,
(движения плечами вперед)
Солнце светит очень ярко,
(круговые махи руками)
То весна дарит подарки.
(хлопки в ладоши).

Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Птичья»
Определи место звука [С] в слове.
Посмотрите внимательно. Кто изображен на слайде?
(Соловей, лаСточка, Скворец, аиСт, Стриж, чибиС).

Что это за птицы? (это перелетные птицы, которые прилетают весной)

(Слайд № 7)

Определите место звука [С], в начале, середине или в конце?

Поехали дальше!

Станция «Цветочная»
Назовите цветы, которые видите на слайде. Если какие-то цветы не знаете, я подскажу вам.
(Нарцисс, крокус, адонис, ирис, арабис, флокс)
Что общего между этими цветами?
(ответ: в конце стоит звук [С], и это весенние цветы)

(Слайд № 8)

III. Заключительная часть
И в конце нашего путешествия мы прибыли на станцию «Чистоговорочная»
Повторяйте за мной.
Сна-сна-сна к нам пришла весна
Сну-сну-сну я люблю весну
Су-су-су вижу я осу
Со-со-со едет колесо
Са-са-са вот бежит лиса
Сы-сы-сы на стене часы

Ребята, мы с вами проехали все станции, и прибыли к красавице-весне.
Посмотрите, какая она прекрасная!

(Слайд № 9)

Давайте вместе вспомним. Какие признаки весны вы знаете?
- Солнце светит ярче
- Бегут ручьи
- Прилетают птицы
- Тает снег

Вы молодцы! На этом наше путешествие подходит к концу. До новых встреч!

(Слайд № 10)
Автоматизации звука [C] в словах. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям Композиция для детей подготовительной группы: «Наши родители» Конспект логопедического занятия с общим недоразвитием речи 6-7 лет НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью»

Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 января по 20 апреля 2024 года
Влияние речевой среды на развитие детской речи
Опубликовано: 91 день назад (14 февраля 2024)
Просмотров: 358
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Косарева # 17 февраля 2024 в 08:44 0
Очень познавательный и интересный конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [С] в словах "Встречаем весну"
Юлия Ринатовна Даутова # 25 марта 2024 в 13:19 0
Здравствуйте, благодарю Вас!
Светлана Михайловна Радулова # 24 марта 2024 в 18:56 0
Здравствуйте, Юлия Ринатовна! Понравилось, что на логопедическом занятии все задания по автоматизации звука объединены в один сюжет - путешествие и общую весеннюю тему. Успехов!
Юлия Ринатовна Даутова # 25 марта 2024 в 13:19 0
Здравствуйте, Светлана Михайловна, благодарю!