Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Домашние животные в деревне"
Содержание: конспект будет полезен и интересен педагогам, работающим в группах младшего дошкольного возраста. В конспекте отражена тема домашних животных в деревне. Так же здесь можно найти много материала для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять и расширять представление детей об особенности жизни домашних животных.
2. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие
- развивать связную речь
- развивать память, мышление и любознательность детей
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявление эмоциональной отзывчивости
- воспитывать интерес к художественной литературе
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о домашних животных.
• беседа о домашних животных,
• проведение д/и «Во дворе»,
Технологии:
Игровые:
• Дид.игра «Угадай, кто спрятался»
Здоровьесберегающие:
Динамическая пауза
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Инновационные методы: использование элементов ТРИЗ
Материалы и оборудование: плакат деревни, демонстрационные карты «Домашние животные», круги «Луллия», аудиозапись «Голоса животных»
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Вы хотите отправиться в очень интересное путешествие?
Сегодня утром мне позвонила моя бабушка. У неё что-то случилось, и она попросила срочно приехать к ней. Живёт она в деревне. Ребята, а где мы с вами живём?
Дети: В городе Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Хотите поехать со мной? Поможем вместе бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в деревню.
Глазки крепко закрываем,
Путь в деревню у нас не близкий,
И дорога не проста,
Всем нам нужно постараться,
Крепко за руки нам взяться,
Наклониться вправо, влево
Глазки наши открываем
Остановка!
Вот она наша деревня – плакат деревни.
(Раздаются голоса домашних животных - аудиозапись «голоса домашних животных»)
Воспитатель: Ребята! Что это за звуки? Может это самолёт?
Дети: Нет!
Воспитатель: Может это машина?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Как кошка мяукает, как собака лает, как корова мычит, лошадь ржет, свинья хрюкает.
Воспитатель: Вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы слышали?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, где все эти животные живут?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Ребята! А где же животные? Они потерялись. Что же нам делать? Как помочь бабушке?
Дети: Нам нужно найти всех животных.
Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался»
Воспитатель: Из-за домика выглядывает хвост лошади. (дети отгадывают, показывается полная фигура лошади) Как зовут ребенка лошади? (жеребенок)
- А живет лошадь в конюшне. (показ на круге Луллия: применяется приём объединения, первый круг домашние животные, второй – где живут).
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель
- Ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, её копыта цокают. Научим свой язычок красиво цокать?
Я лошадка гладкий бок, цок-цок-цок
Я копытцем постучу, цок-цок-цок
Если хочешь-прокачу! Цок-цок-цок
Воспитатель: Как бабушка рада, что лошадка нашлась.
- Хвост длинный, а на конце-кисточка. (Корова появляется из-за куста.)
Как зовут ребенка коровы? (теленок). - А живет корова в коровнике (показ на круге Луллия: применяется приём объединения, первый круг домашние животные, второй – где живут)
Пальчиковая игра «Пять телят»
Этот теленок пьет молоко (пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец)
Этот теленок ушел далеко (показываем указательный палец)
Этот теленок травку жует (показываем средний палец)
Этот теленок копытцем бьет (показываем безымянный палец)
Этот теленок мычит-почему то все разошлись? (показываем мизинец)
Скучно мне одному (собираем пальцы в щепоточку)
Воспитатель:
- Чей хвост за листочками появился? (Кошка появляется на дереве). Как зовут детенышей кошки? (котята) - А живет кошка в доме (показ на круге Луллия: применяется приём объединения, первый круг домашние животные, второй – где живут)
Динамическая пауза
Как у нашей кошки (руки вперед)
Подросли котята (руки вверх)
Подросли ребята, пушистые котята (сделать круг в воздухе)
Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спинку)
Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостиком)
А у них на лапках острые царапки(сжимать кулачки)
Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)
Моют ушки, моют брюшко (поглаживают ушки, живот)
Целый день, целый день (поглаживают ладони)
Умываться им не лень (поглаживают ушки и живот)
Воспитатель:
- Ребята, а у бабушки настроение веселее стало.
4. Воспитатель:
- А чей хвост колечком из-за забора? (собака появляется из-за забора).
Интересно, а как вы догадались, что это собака? (ответы детей). Как зовут детеныша собаки? (щенок). - Собака живет в будке (показ на круге Луллия: применяется приём объединения, первый круг домашние животные, второй – где живут)-Ребята, а как вы думаете, кто живет в курятнике? (показ на круге Луллия), кто живет в свинарнике? (показ на круге Луллия), кто живет в козлятнике?( показ на круге Луллия), кто живет в овчарне?( показ на круге Луллия)
Воспитатель:
- Вот какие мы молодцы, нашли бабушке животных. Сегодня мы много узнали о домашних животных и помогли бабушке.
А теперь, пришла пора, возвращаться в город, в наш детский сад, детвора.
Глазки крепко закрываем,
Путь домой у нас не близкий,
И дорога не проста,
Всем нам нужно постараться,
Крепко за руки нам взяться,
Наклониться вправо, влево
Глазки наши открываем
Остановка!
Наша группа?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте теперь расскажем, где мы побывали и что мы узнали.
(«Причинно-следствие»)
1. Мы поехали в деревню, потому что позвонила бабушка. Позвонила бабушка, поэтому мы поехали в деревню.
2. Почему мы искали животных? Животные потерялись, поэтому нам нужно их найти. Нам нужно найти животных, потому что они потерялись.
3. Этих животных называют домашними, потому что… они живут рядом с людьми.
Чтение стихотворения «Домашние животные»
Люди животных приучали,
И они домашними стали
Человек им строит жилище
Каждый день готовит им пищу
Чистит, моет, если надо - лечит
Лошадей, собачек и овечек,
Кошечку, корову, поросенка
Козочку, крольчиху и теленка
А за это люди получают
От животных шерсть и нежный пух
Мясо, молоко парное,
Преданность, любовь и доброту.
Воспитатель: Мы весёлые, потому что мы путешествовали. Мы путешествовали, поэтому мы весёлые.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе
Конспект занятия в младшей группе детского сада. Матрёшка
Похожие статьи:
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе