Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа наставничества в школе

Программа наставничества в школе «Школа наставничества»
Люди учатся, когда они учат.
Сенека

Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.
Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года
Цель: обеспечить качественный уровень развития системы наставничества на институциональном уровне, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
3. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
4. Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
5. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
6. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
7. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
8. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе школьных традиций.

Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
• активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
• повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
• появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
• участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
• наличие портфолио у каждого молодого педагога;
• успешное прохождение процедуры аттестации.
для наставника:
• эффективный способ самореализации;
• повышение квалификации;
• достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
• успешная адаптация молодых специалистов;
• повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.

Принципы наставничества
• добровольность;
• гуманность;
• соблюдение прав молодого специалиста;
• соблюдение прав наставника;
• конфиденциальность;
• ответственность;
• искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
• взаимопонимание;
• способность видеть личность.

Формы и методы работы педагога-наставника с молодым специалистом:
• консультирование (индивидуальное, групповое);
• активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др).

Деятельность наставника
1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Программа "Школа наставничества"

Рекомендуем посмотреть:

Программа наставничества в школе. Учитель-учитель Выступление социального педагога на тему: Наставничество как образ жизни
Организация профильного обучения в условиях ФГОС среднего общего образования
Опубликовано: 64 дня назад (20 сентября 2024)
Просмотров: 316
Рубрика: Публикации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!