Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы «Путешествие в страну Настроения»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния, стабилизировать психоэмоциональное состояние;
- учить самостоятельно создавать положительный эмоциональный настрой;
- развивать эмоциональную и когнитивную сферу детей;
- прививать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.
Оборудование: воздушный шарик, шкатулка, фартук, баночки.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Дети поют «Здравствуйте»
(си - соль - ми)
Здравствуй, солнце золотое!
(на носочках руки вверх);
Здравствуй, небо голубое
(руки на поясе, повороты вправо, влево, пружинка);
Здравствуй, вольный ветерок
(кисти рук поворачивать вправо и влево);
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
(«Бутончик», руки вперед, ладонями вверх)!
Всех я вас приветствую
(переплетают пальцы «Замочком»)!
(Дети присаживаются на стульчики).
2. Педагог-психолог:
- Ребята, посмотрите какой необычный шарик к нам сегодня прилетел, а на нем письмо. Давайте его прочитаем.
«В письме написано, что в стране Настроения случилась беда. Там перепутались все эмоции и жители страны просят помочь им разобраться в их настроении».
- Вы готовы отправиться в страну Настроения и помочь жителям!
(Ответы детей)
3. Педагог-психолог:
Чтобы помочь жителям страны Настроения, вы должны показать какое у вас доброе сердце.
Давайте сложим пальчики в виде сердца.
- Молодцы, я вижу, что у каждого из вас большое доброе сердце, которое поможет выполнить все задания.
4. Педагог-психолог:
- Ребята, а кто может сказать, что такое настроение?
(Ответы детей)
Настроение - это то, как человек себя чувствует, это его эмоциональное состояние.
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья!
- А что вызывает настроение?
(Наши эмоции)
- Верно, а вот какие бывают эмоции, вы сейчас расскажите, отгадав загадки.
5. Игра «Отгадай загадку»
Цыпки бегают по коже,
Холод ёжится в ногах,
И дрожат поджилки тоже.
Что за чувство? Это …
(СТРАХ )
Играть не позвали. Имейте в виду,
Теперь с вами сам я играть не пойду!
Один я сижу в наказание вам.
А кажется мне, что наказан я сам.
(ОБИДА)
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, …
(РАДОСТЬ).
Ушли на работу и папа и мама.
И вдруг все не так, не играется прямо.
Смеяться не хочется – хочется к ним.
Когда мы скучаем, тогда мы …
(ГРУСТИМ)
- Итак, какие же бывают эмоции?
- Молодцы! Ну а чтобы жители страны узнали больше об эмоциях, нужно выполнить следующее задание.
6. Игра - упражнение "Покажи настроение"
Педагог-психолог:
Я буду называть настроение, а вы с помощью мимики лица будете его изображать.
Радостное настроение - вы улыбаетесь;
Сердитое - хмурите брови;
Грустное - опустить голову вниз, руки скрестить на груди;
Спокойное - надо не двигаться, стоять на месте.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
7. Игра «Наоборот»
Педагог-психолог:
Я буду передавать мячик. Тот, у кого он окажется в руках, должен назвать противоположное по значению слово.
Большой – маленький
громкий – тихий
грустный – веселый
высокий - низкий
открытый - закрытый
легкий - тяжёлый
сильный - слабый
теплый - холодный
чистый – грязный
злой - добрый
длинный - короткий
высокий - низкий
жадный - щедрый
старый – молодой
мокрый - сухой
мягкий - твердый
умный - глупый
узкий - широкий
трусливый - храбрый
больной - здоровый
8. Игра "Добрые слова"
Педагог-психолог:
Добрые волшебные слова очень важны. Они помогают поднять настроение, делают мир добрее. У меня есть «Шкатулка добрых слов». Нужно наполнить ее добрыми, приятными словами. Я каждому даю жетон, а вы кладете его в шкатулку и говорите доброе слово.
(Мир, любовь, доброта, счастье, улыбка, солнышко, ласка, веселье, радость, мама). Добрые вежливые слова - здравствуйте, спасибо, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, на здоровье.
Желаю вам добрыми детьми расти и хорошо себя вести.
9. Дети поют песню "Дружба".
10. Упражнение «Пирог эмоций»
Педагог-психолог:
- И теперь давайте испечем пирог хороших эмоций.
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенья получайте!
(Два ребенка раздают остальным куски пирога).
Педагог-психолог:
Ребята, вам понравилось угощение?
Что вы испытываете сейчас, угостив друг друга, сделав приятное?
(Радость)
Как вы считаете, приятно дарить радость?
11. «Пирамида радости»
Педагог-психолог:
Я сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» и поделиться своей радостью со всеми вокруг. Я назову радостное событие и вытяну руку, затем каждый из вас будет называть своё радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость в страну Настроения.
12. Релаксация "Ласковое солнышко"
Педагог - психолог:
Закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы оказались в лесу на поляне. Светит ласковое солнышко. Его лучи согревают наши щеки, нос, лоб, руки, пальчики и все тело. Нам всем стало тепло, мы стали радостными и добрыми. Лучики солнца побежали по облакам, по полям, по лесам и появились в прекрасной сказочной стране Настроения. Ласковое солнышко прикоснулось ко всем жителям страны Настроения, всех согрело и подарило хорошее настроение.
13. Педагог-психолог:
- Как вы думаете, ребята, мы помогли жителям страны Настроения, найти хорошие эмоции? Как вы думаете, у жителей страны какое сейчас настроение? Жители страны настроения нам благодарны, что мы им помогли зарядиться радостным настроением.
Педагог-психолог:
- Наше путешествие в страну Настроения подошло к концу.
- Понравилось ли вам путешествие?
- А какое у вас сейчас настроение?
Я желаю вам добра, радости и хорошего настроения.
14. Ритуал прощания
Взялись за руки, друзья,
Попрощаться нам пора,
Пусть тепло от ваших рук,
Согревает все вокруг.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ
Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных»
Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание
Коррекционно-развивающая НОД в детском саду в старшей группе