Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мир, в котором я живу"
Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: расширение представлений детей о своей Родине
Задачи: закрепить исторические сведения о родном городе, его географическом положении и культурных ценностях, познакомить с символикой, упражнять в ориентировке в пространстве; развивать логическое мышление; воспитывать чувство патриотизма, толерантное отношение к людям другой национальности, любовь к родному городу, чувство гордости за родной край.
Материалы: глобус, карта Татарстана, схема-карта района города, модуль "Мир в котором я живу", знаки-схемы, полоски разноцветной бумаги, гербы: России, Татарстана, Мензелинска, фотографии зданий города.
Словарная работа: торговые караваны, сторожевой поселок
Ход занятия
1. Оргмомент
Дети входят, взявшись за руки, образуют круг.
Воспитатель: Дети, возьмитесь все за руки, улыбнитесь друг-другу.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, как называется планета на которой мы живем?
- Как называется наша страна?
- Назовите республику, в которой мы живем?
- Знаете ли вы название родного города?
- В какой садик вы ходите, его название?
- Мы с вами приходим в этот садик, представьтесь, пожалуйста, как вас зовут? (дети называют свои имена и фамилии)
Правильно, а теперь посмотрите, как все это можно представить в форме модели, (воспитатель составляет модель из кругов "Мир, в котором я живу") (звучит космическая музыка, входит инопланетянин).
Инопланетянин: Здравствуйте. Я прилетел с планеты Альфа и Центавра.Я привез с собой много непонятных мне вещей и думаю с вашей помощью разобраться в них. А что это за космическая тарелка у вас? (показывает на модель)
Воспитатель: Это не космическая тарелка, а модель "Мир, в котором я живу". Синий круг - это наша Земля.
Инопланетянин: Знаю, знаю я видел вашу Землю из космоса. Она такая круглая (достает глобус). Вот она, только я не пойму, почему она такая разноцветная?
Воспитатель: Дети, объясните, пожалуйста, что означает голубой цвет (моря, реки), желтый, коричневый (материки) страны.
Инопланетянин: Хорошо, спасибо, я понял. А что обозначает зеленый круг?
Дети: Это наша страна — Россия.
Инопланетянин: (показывает на воспитателя) А ты самый главный человек в России?
Воспитатель: Нет, что ты. Дети назовите кто у России самый главный человек? (Президент).
У нашей страны есть свой флаг и герб, (дети составляют из цветных полос флаг России, выбирают герб, рассказывают о нем).
Инопланетянин: Молодцы, я все понял, и сейчас скажу, что означает желтый круг. Это солнце, которое греет вас и вашу страну.
Воспитатель: Нет, что ты. Этот круг означает нашу республику Татарстан.
Инопланетянин: А республика ваша большая?
Воспитатель: (вывешивает карту) Наша республика большая. В ней много городов, рек, деревень.
- С какими субъектами Федерации она граничит? (республикой Башкортостан, Марий ел, Удмуртской республикой, Чувашией)
- Назовите столицу Татарстана? Покажите флаг, герб, расскажите о них?
- Какие реки протекают в нашей республике? (Волга, Кама, Белая, Ик, Мензеля…)
- Какую пользу она приносит всему миру, чем богата наша Республика?
- Какие национальности живут в Татарстане? (дети выбирают ил¬люстрации с изображением людей в национальных костюмах, говорят о них и ставят на карту).
Воспитатель: Наши дети знают сказки народов нашей республики и любят играть в национальные игры.
Народная игра «Тюбетейка» (дети передают по кругу тюбетейку со словами, на ком остановятся, тот исполняет под музыку татарские танцевальные движения)
Инопланетянин: (достает герб Мензелинска.) А это что за рисунок?
Воспитатель: это герб нашего города?
Инопланетянин: А как называется ваш город?
Воспитатель: Дети сейчас составят из букв название нашего города. (дидактическая игра "Составь слово" под буквами проставлены цифры, дети по порядку цифр составляют буквы, читают слово МЕНЗЕЛИНСК).
Инопланетянин: Я пока летел, сверху сфотографировал здания. Дети, вы мне поможете разобрать где старые, а где новые здания. (Игра "Старые-новые").
В конце игры дети рассказывают о "своем" здании.
Инопланетянин: А что это за листок лежит на столе?
Воспитатель: Это схема небольшого района города - п. Нефтяников, где расположен наш детский сад.
Инопланетянин: Что-то я не пойму, что это за полосы, квадраты? (дети объясняют).
Воспитатель: В городе много дорог и улиц и каждая имеет свое назва¬ние.
- Зачем улице название?
- Какие улицы носят названия известных людей?
- Какая центральная улица в нашем городе?
- На какой улице находится наш детский сад? (игра с логокубом ) дети составляют название улицы.
Инопланетянин: Мой корабль остановился возле этого здания. Что это? (Клуб нефтяников). Как мне туда пройти? (дети показывают по карте и рассказывают).
Инопланетянин: Спасибо вам ребята. Мне понравилось, что вы знаете много интересного про свой город и свою страну. И мне хотелось бы что-то оставить на память.
Воспитатель. Наши дети нарисовали рисунки с достопримечательностями нашего города. Хотят подарить их тебе и приглашают на игру "Счастливый случай", в который они будут играть со своими родителями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями"
Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека