Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт реализации проекта в дополнительном образовании детей

Опыт реализации проекта "Веселая круговерть" для детей дошкольного и школьного возраста в период ограничительных мер
Автор: Громова Оксана Викторовна, методист МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского городского округа Пермского края
Описание работы: Представленный материал рекомендован для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования с целью организации детского досуга в летний период на примере реализации краткосрочного проекта "Веселая круговерть", ожидаемым результатом которого является повышение качества образовательных услуг Центра детского творчества, повышение имиджа учреждения,творческое самоопределение обучающихся в выборе направленностей дополнительного образования, развития, воспитания и содержательного досуга. Материал включает в себя описание проекта и анализ его реализации.
Проект "Веселая круговерть"
Введение в проблему
В условиях пандемии и самоизоляции дети и подростки оказались в трудной жизненной ситуации. В основном их полезная занятость, личностное, физическое развитие ограничены стенами своего дома. Для детей, находящихся на ключевых этапах развития, таких как, дети дошкольного, младшего школьного возраста и подростки, ограниченность в коммуникации со сверстниками, в живом, а не виртуальном общении в течение многих месяцев, сильно влияет на их социальное и физическое развитие.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью в летний период организовать в детской среде содержательный досуг, восполнить полезную занятость, оградить от опасных и необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их жизни и здоровью. Также провести подготовительную работу по набору обучающихся на 2020-2021 учебный год и сориентировать 5-6 летних детей и их родителей на выбор направлений деятельности.
Цель проекта: создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития обучающихся в летний период средствами коммуникативного взаимодействия между детьми (с использованием ограничительных мер) в организации дополнительного образования
Задачи:
• Вызвать у целевой аудитории интерес к услугам Центра детского творчества, сориентировать на выбор направленностей.
• Способствовать формированию у обучающихся навыков коммуникативного взаимодействия в малой группе.
• Познакомить с различными подвижными играми на улице, развивать познавательный интерес к ним.
• Развивать личностные, творческие и физические способности детей и подростков.

Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Проект реализуется на территории «Центра детского творчества». В случае дождя – в учебных кабинетах при условии соблюдения мер безопасности: проветривания помещения, необходимой дистанции людей, использовании средств индивидуальной защиты, тепловизоров, санитарно-гигиенической обработки рук, предметов в соответствии с нормативными документами, регламентирующими профилактику коронавирусной инфекции.
Каждый исполнитель проекта (педагог) на предварительном этапе формирует списочный состав малых групп (не более 5 человек): фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, адрес и контакты родителя/законного представителя. Малые группы могут иметь названия, либо порядковый номер. Педагог проводит инструктажи с родителями и обучающимися по безопасному поведению, составляет план мероприятий на август; их проведение проводится по расписанию, часы которого согласуются с куратором проекта и соответствуют педагогической нагрузке исполнителя.
В целях недопущения создания единовременной массовости в учреждении, мероприятия проводятся с понедельника по субботу по 2-3 академических часа в неделю на каждую группу, по 25-45 минут в зависимости от возраста участника проекта. Перерыв между мероприятиями не менее 15 минут. О расписании и проведении мероприятий, творческих практических занятий педагог самостоятельно оповещает всех своих участников проекта, в том числе родителей, используя средства устной информации по телефону, объявлений в группах ВК, памяток и т.п.
Описание проекта
Целевая аудитория: малые группы формируются с учетом возрастных особенностей участников проекта. Количество групп педагога зависит от педагогической нагрузки.
Срок реализации основного этапа проекта: от 2 недель до1 месяца - август
Реализация проекта проходит в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Проведение мероприятий может проходить в различных формах, в основном на свежем воздухе, в исключительных случаях в Центре.
Содержание проекта.
Вся деятельность в рамках проекта строится по трем направлениям:
- интеллектуально-познавательная: настольные игры на развитие мышления, воображения, памяти, сенсорное развитие, загадки, игры с палочками, ребусы, головоломки, шашки, викторины, конкурсы и др.
- подвижно-игровая:
• игры с мячом («Вышибалы», «Съедобное- несъедобное», «Лови- не лови», «Самый меткий», «Веселые старты») и др.
• игры со скакалкой («Рыбак и рыбки», «Десяточки», «Кто больше», «Я знаю 10 названий» и др.
• игры с мелом («Классики», «Рисуем-угадываем», «Веселый квадрат», «Карусель», «Прыгай по стрелочкам», «Твистер»_и др.
- художественная: разучивание стихотворений, песен, физкультминуток, пленэры, мастер-классы и др.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта предполагает:
- Знакомство участников друг с другом, педагогами, деятельностью МБОУ ДО «ЦДТ», установление межличностных взаимоотношений;
- Сформированность устойчивого интереса к познавательной, творческой и игровой деятельности;
- Привлечение детей и родителей к дальнейшему сотрудничеству, социальная адаптация в учреждении.
Предполагаемые риски и препятствия при реализации проекта:
- приостановка деятельности ввиду болезни участников проекта, карантин.
- отсутствие заинтересованности участников проекта.
Ресурсное обеспечение проекта.
Организационно-управленческие ресурсы:
- администрация МБОУ ДО "ЦДТ" п. Уральский,
Кадровые ресурсы: педагогические работники ЦДТ.
Материально-технические ресурсы: мячи, скакалки, мелки, ватман, карандаши, краски, мольберты, белая и цветная бумага, средства индивидуальной защиты.
Научно-методические ресурсы: нормативно-правовые документы, сеть интернет, библиотека
Информационные ресурсы: официальный сайт МБОУ ДО "ЦДТ", группа ВК.
Анализ реализации краткосрочного проекта «Веселая круговерть»
С 1 по 31 августа 2020 года в МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский был реализован краткосрочный проект «Веселая круговерть», целью которого было создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития обучающихся в летний период средствами коммуникативного взаимодействия между детьми (с использованием ограничительных мер) в организации дополнительного образования.
Всего в проекте приняли участие 175 детей и подростков от 5 до 17 лет, 8 педагогических работников Центра, которые познакомили своих обучающихся с различными подвижными играми на улице, развивали познавательный интерес к ним, личностные, творческие и физические способности детей и подростков. У целевой аудитории был сформирован интерес к услугам Центра детского творчества и навыки коммуникативного взаимодействия в малой группе, состоящей из 5 человек. Всего было набрано 35 групп. Родители были извещены о старте проекта через группы ВКонтакте; желающими участвовать были заполнены заявления о приеме на краткосрочную программу «Веселая круговерть».
Строго соблюдались меры безопасности. В журнале термометрии ежедневно фиксировалась температура ребенка, руки обрабатывались дезинфицирующим раствором, использовались маски. Педагоги проводили инструктажи с родителями и обучающимися по безопасному поведению. Занятия проводились на улице, по расписанию и составленному плану мероприятий каждого педагога. Использовались разнообразные формы и направления деятельности. Дети играли в «Городки», с мячом и скакалкой, рисовали мелом на асфальте, пели; проводились мастер-классы по декоративно-прикладному и ИЗО творчеству, интеллектуально-познавательные игры, в том числе по безопасности дорожного движения.
В итоге участники проекта, в частности, впервые пришедшие в Центр, познакомились с педагогами и основными направлениями деятельности ЦДТ, друг с другом. У них появился устойчивый интерес к познавательной, творческой и игровой деятельности. Родители были привлечены к дальнейшему сотрудничеству, начался набор обучающихся на 2020-2021 учебный год.
Таким образом, за время реализации проекта в детской среде был организован содержательный досуг, восполнена полезная занятость. Дети были ограждены от опасных и необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их жизни и здоровью. Осуществлена подготовительная работа по набору обучающихся на 1-й год обучения на 2020-2021 учебный год. Дети и их родители сориентированы на выбор направлений деятельности Центра детского творчества.





Календарный план мероприятий на месяц

Рекомендуем посмотреть:

Использование метода проектов в дополнительном образовании детей Летний социально-творческий проект для младших школьников "Нескучный отдых" Опыт реализации проектов в дополнительном образовании Рекомендации обучающимся по подготовке к защите исследовательских работ в дополнительном образовании
Послушный язычок. Артикуляционная гимнастика для детей 4-6 лет | Развлекательная игровая программа для первоклассников на 1 сентября в Доме культуры. Сценарий
Опубликовано: 1118 дней назад (1 апреля 2021)
Просмотров: 1298
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!