Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология проектов в художественной деятельности обучающихся

Из опыта работы педагога дополнительного образования. Проект в дополнительном образовании
Автор: Бусовикова Оксана Викторовна, методист МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского городского округа Пермского края
Описание работы: В данной статье автором рассматривается важность и необходимость обеспечения адаптации детей к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявления и поддержки одаренных детей. Предлагается способ приобщения обучающихся к художественному творчеству средствами проектной деятельности. Итогом работы является обобщение опыта взаимодействия педагогов «Центра детского творчества» с Уральским историко-краеведческим музеем. Статья может быть полезной для методистов и педагогов дополнительного образования.

Способом духовной самореализации человека является искусство. Основанием искусства является художественное творчество, а специфика искусства, отличающая его от других форм общественного сознания, заключается в художественно-образном отражении жизни. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения.

Актуальность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности, реализуемых в Центре детского творчества п. Уральский, напрямую связана с основной целью дополнительного образования, представленной в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.1 ст. 75) – обеспечение адаптации детей к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержку одаренных детей, которые могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в социуме; получение возможности полноценной организации свободного времени.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на мотивацию к познанию и творчеству, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, а также укрепление психического и физического здоровья обучающихся; создают благоприятные условия для приобщения детей к истокам народного творчества, развитию детской одаренности, осуществления гражданско-патриотического воспитания детей.

Отличительной особенностью программ художественной направленности является синтез декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства. Каждый последующий год обучения вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Притом разделы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству умело сочетаются и переплетаются. Так, например, изготовив тарелку в технике папье-маше, обучающийся расписывает ее, применяя знания по изобразительному искусству. Это мотивирует, вызывает у ребенка стойкий интерес к работе. Конечным результатом деятельности является выставка, участие в конкурсе.

Одним из способов приобщения обучающихся к художественному творчеству является проектная деятельность. В Центре был реализован социально-творческий проект «Мир живописи поселка Уральский», инициатором и партнером которого стал Уральский историко-краеведческий музей. Выяснилось, что фонды музея недостаточно наполнены работами местных профессиональных и художников-самородков. Кроме того, некоторые имеющиеся картины - неизвестных авторов. Так появилась идея пополнить архив музея работами одаренных детей, обладающих художественными способностями, но не имеющих возможности реализовать себя в творчестве.

Ожидаемый результат проекта заключался в расширении опыта обучающихся Центра в изобразительном искусстве, вариативном выборе художественного материала при финансовой поддержке музея. Решена проблема недостаточного создания условий для развития одарённых детей поселка в области искусства, увлеченных изодеятельностью, полезной занятости подростков.

Через обобщение знаний по изучению живописи во всем ее проявлении и воспитание уважительного отношения к истории родного поселка и края расширяются познавательные интересы учащихся, происходит гармоничное интеллектуально-творческое развитие личности. В процессе реализации проекта применялись различные технологии: информационные, игровые, эвристические (развитие творческих способностей), личностно-ориентированные. При этом использовались разнообразные формы и методы:
- анкетирование;
- презентации об истории живописи, об истории родного поселка;
- выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества;
- просмотр картин местных художников, фотографий, рисунков;
- виртуальное знакомство с деятельностью ГБПОУ "Художественное училище (техникум)" г. Перми;
- самостоятельная практическая работа участников проекта в различных техниках, освоение технических средств живописи.

В результате достигнута цель проекта: пополнение фондов Уральского историко-креведческого музея продуктами художественно-творческой деятельности обучающихся. Были решены задачи проекта по углублению знаний детей о теоретических основах живописи, знакомству с техниками работы масляными красками, пастелью, акварелью, с историей живописи родного посёлка и его мастерами-художниками. Созданы условия для формирования предпрофессиональной ориентации подростков. Участники проекта посещали музей, в котором состоялись презентации работ местных художников прошлого и настоящего времени: Анохиной М.Г (одна из первых жителей поселка), Грицкевич В.П, Лапихина В.В, Мясниковой З.И., Ложкина А.П, Костарева В.И. и других.

В целях обогащения опыта работы с художественным материалом, профессиональными педагогами Нытвенского района для детей проводились мастер-классы по изобразительному творчеству. Отрабатывались техники работы с акварелью, масляными красками, пастелью, гуашью. На пленэрах обучающиеся получили возможность совершенствования своих художественно-графических умений. Небольшое количество работ компенсировало их качественное выполнение. Ежемесячно в газете «Новый день» и на местном кабельном телевидении «ТЕСТ-МК» освещались события по реализации проекта.

Заключительный этап проекта предполагал анализ выполненных работ компетентными лицами. Была организована выставка, экскурсии в музее для жителей и гостей поселка. Участники проекта приняли участие в краевом детском творческом конкурсе-фестивале «Дарования Прикамья», районной выставке-конкурсе художественного творчества детей «Наш Пермский край», краевом конкурсе «Радуга над Камой».

Приобщая детей к практической художественной деятельности, обеспечивается преемственность и непрерывность художественного образования, появляются ресурсы для совершенствования качества образовательного процесса.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в дополнительном образовании Социальный проект в дополнительном образовании детей Творческий проект в дополнительном образовании «Кружевные узоры» Информационный проект в дополнительном образовании
Конспект занятия - игры "Головоломки" для учащихся начальной школы | Опыт работы. Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1646 дней назад (21 июня 2020)
Просмотров: 563
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!