Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Презентация экологического центра. Старший дошкольный возраст

Экологическое воспитание в ДОУ
Автор: Быкова Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 16" г. Городец, нижегородской области.
Описание материала: данный материал может стать образцом для подготовки к выступлению перед другими педагогами.
Цель: повышать педагогическую компетентность.
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
И получать на них фактические ответы, оказываясь
На более высоком умственном и нравственном уровне
В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"
К. А. Тимирязев

В соответствии с ФГОС ДО и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность, склонность к наблюдению, экспериментированию.
Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.
В процессе организации экспериментирования предполагается решение следующих задач:
1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
4. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Все эти задачи решаются через различные виды детской деятельности и непосредственно через познавательно-исследовательскую и самостоятельную деятельность дошкольников.
В процессе работы важным условием реализации этих задач является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Среда должна создавать условия для:
- возможности самостоятельных действий с природным и рукотворным материалом;
- систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы;
- усиление интереса к явлениям природы;
- поиску ответов на интересующие ребёнка вопросы и постановке новых проблем.
Организация работы в нашей группе идет по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:
1. живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатичеких зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др...)
2. неживая природа (воздух, вода, почва, звук, вес, свет, цвет и др…)
3. рукотворный мир (материалы и их свойства, преобразование предметов и др..)
Наш центр разделён на несколько зон.
В мини – лаборатории «Почемучек» хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);
Природный материал (камешки, песок, семена и т. п.);
Утилизированный материал (проволока, фантики, нитки);
Прочие материалы: это приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, и др., пилки, зеркала);
Медицинский материал (шприцы без иголок, термометры, груши, пипетки);
Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмасс, деревянные предметы, железные предметы);
Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).
Материалы для экспериментирования распределены по блокам:
«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, т. е. материалы для изучения свойств воды);
«Свет и цвет. Звук» (телефоны, зеркала и многое другое для изучения свойств света, цвета и звука)
«Магнетизм» (разные магниты, конструкции бабочек, самолётов, скрепки, бумажные машинки на магните, т. е. материалы для изучения свойств магнита).
Здесь находятся всевозможные коллекции:
Коллекции семян.
Гербарий.
Коллекция круп;
Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма, камней.
Здесь же находятся различные макеты (макет экосистемы моря, Арктики, макеты времён года, леса, Африки и др.)
В этом месте находятся календарь наблюдений за погодой, альбом наблюдений на огороде.
Чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений мы дополнили уголок комнатными растениями, Мы оформили паспорта растений. Опыт показывает, что такие паспорта очень удобны для работы, так как воспитателям не приходится постоянно искать информацию в разных литературных источниках, и дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.
Наша игротека.
В игротеке находятся экологические, дидактические игры («Дикие животные», «Части растений», «Времена года» и др.) лото («Парочки»), «Огородная игротека». Имеются игры по валеологии. Создана картотека игр. В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.
Для самостоятельной деятельности имеется широкий выбор альбомов для рассматривания («Дикие животные», «Птицы», «Ребёнок в мире природы», «Деревья» и др.)
Наш методический центр.
Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотеки наблюдений, картотека опытов и экспериментов по блокам (с водой, воздухом, магнитом), картотека игр-экспериментов, паспорта деревьев, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).
Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей, паспорта проведённых проектов («Весёлый огород», «Воздух»). Останавливаясь на проектной деятельности, хотелось бы сказать, что актуальность её сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.
В нашей группе в рамках проектной деятельности мы совместно с детьми и их родителями создали
мини-музей «Воздух-невидимка».
Это проект долгосрочный, начали мы его со средней группы. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведённом месте. Рядом с экспериментальной зоной, что даёт удобство в работе с музеем. В музее представлены не только экспонаты, но и методический материал по непосредственной деятельности, имеется паспорт мини-музея.
(далее рассказывает ребёнок)
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Что же находится в этом музее? Это все те предметы, которые, так или иначе, имеют отношение к воздуху.
Встречают нас в мини-музее сказочные герои: Винни-Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает нам о путешествующих по воздуху, Карлсон с забавным моторчиком и прелестная Кукла-ветерок, здесь же представлены виды воздушного транспорта и выставка самолётов.
Как человек использует силу воздуха - представляют такие экспонаты как парусник, ветряная мельница, спасательные круги, пылесос, фен, игрушечные машинки и многие другие.
Как воздух помогает творить рассказывают наши работы, выполненные способом раздувания краски через соломинку.
Для самостоятельной деятельности представлены различные игрушки, музыкальные инструменты, связанные с воздухом, материалы для рисования способом выдувания.



Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Перспективное планирование работы с родителями. Старшая группа | Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада
Опубликовано: 3637 дней назад (7 декабря 2014)
Просмотров: 3922
Рубрика: Разное
+3
Голосов: 3
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 декабря 2014 в 13:42 +4
Здравствуйте Надежда Сергеевна! Хороший материал вы нам предложили. Но пока у вас есть время на редактирования. Хочу вам подсказать, что на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Смелее пользуйтесь редакторами. Для выделения темы используйте шрифт Н1 необходимые слова в тексте жирным шрифтом В, а также можно изменять курсив, для лучшего чтения материала. Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 декабря 2014 в 14:35 +2
Здравствуйте вижу, что вы меня не совсем поняли шрифт Н1 используется только 1 раз для названия самой темы, а остальное Н2, Н3 или просто жирным В