Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект развлечения по ПДД в первой младшей группе

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Автор: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей младшей группы (2-3 лет) по правилам дорожного движения «Петрушка в гостях у ребят».
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект развлечения познавательного характера, направленного на формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, на закрепление знания детей о работе светофора.
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка, книжка в подарок. Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя

Петрушка: Здравствуйте,ребята!
«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»


Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):
Красный –стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Петрушка: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашей деревне проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)

Воспитатель:
«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»


Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее»

-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Петрушка: По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?

Дети: Да.
2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей

« Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.

Петрушка: Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
3.Подвижная игра «Мы переходим улицу»
(воспитатель предлагает детям поиграть)

«У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! »- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
4.Итог
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения с родителями во 2 младшей группе по правовому воспитанию Конспект развлечения во 2 младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу»

Похожие статьи:

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе

Театральный праздник в детском саду. Младшая группа

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект НОД по лепке в младшей группе | Красавица Осень своими руками
Опубликовано: 3829 дней назад (29 июня 2014)
Просмотров: 24092
+4
Голосов: 4
Татьяна Вениаминовна Волкова # 29 июня 2014 в 15:22 +3
Дина Николаевна, правила дорожного движения и их изучение очень важны в нашей жизни. Только с помощью игровых моментов, которые вы используете, можно добиться ощутимых результатов. Использование сказочного персонажа Петрушки и желание ему помочь воспитывает у детей внимание, умение ориентироваться, закрепляет полученные навыки. Мой голос +1
Дина Николаевна Черникова # 29 июня 2014 в 17:36 +2
Здравствуйте, Татьяна Вениаминовна! Спасибо за первый комментарий! Я тоже считаю, что эта тема очень важна в жизни детей. Сейчас о безопасности надо говорить с детьми и на занятиях, и на прогулке, и даже вовремя еды. Спасибо за голос!
Картошкина Наталья Сергеевна # 29 июня 2014 в 17:19 +3
Дина Николаевна,мне понравился конспект,замечательное развлечение для малышей!Сейчас очень актуальна тема-изучения правил безопасности дорожного движения,безопасности на дорогах,улицах.Это развлечение дает много знаний детям о правилах дорожного движения,и о светофоре,и о пешеходном переходе.Дети слушая-играют.Замечательно взят персонаж-Петрушка,которого дети учат правилам,повторяя материал и сами. Беру себе на заметку!!!
Дина Николаевна Черникова # 29 июня 2014 в 17:40 +2
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо за положительный отзыв. Я рада , что и Вам пригодится моя работа.Спасибо Вам -творческих идей!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 июня 2014 в 19:30 +4
Дина Николаевна, ваше занятие для малышей получилось познавательным. Ребята, благодаря очень весёлому персонажу ПЕТРУШКИ, усвоили много важных для них моментов по правилам дорожного движения. Игры в таком возрасте только помогают лучше усвоить ПДД. Не обижайтесь, Дина, но я бы ещё спела вместе с детьми ПЕСНИ, для кульминации вашего мероприятия. Голосую!
Дина Николаевна Черникова # 29 июня 2014 в 20:04 +2
Я благодарна Вам за отзыв! Спасибо за совет и голос!
Наталья Петровна Бикташева # 29 июня 2014 в 22:09 +3
Дина Николаевна, спасибо Вам за замечательный конспект. У меня то же малыши, и я беру на заметку вашу разработку.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 30 июня 2014 в 22:03 +2
Дина Николаевна Замечательный и познавательный материал Вы представили. Тема ПДД всегда актуальна, изучение правил безопасности на дороге необходимо начинать с младшего возраст. Знакомство с правилами дорожного движения воспринимается лучше когда проводиться в игровой форме и с со сказочным персонажем которому дети помогают изучать ПДД. Все это стимулирует и активизирует память, внимание, речевую активность, ориентировку. Успехов Вам. Голосую +1
Дина Николаевна Черникова # 3 июля 2014 в 07:44 +1
Всем большое спасибо!
Олеся Юрьевна Морозова # 8 октября 2014 в 09:53 +1
Дина Николаевна! Очень интересная задумка! Возьму на заметку. Детям все доступно и понятно. Вы - молодец! Получите мою оценку!
Светлана Сергеевна Давыдова # 2 декабря 2014 в 11:15 +1
Такие занятие просто необходимы спасибо вам
Оксана # 18 октября 2016 в 09:04 +1
Занятие хорошее, не спорю. Но! Обратите внимание на светофор на фото! Цвета расположены не правильно! Сами детям повторяете :красный, жёлтый, зелёный. А в уголке по пдд, там, где дети закрепляют полученные знания сделали не правильно: жёлтый, красный, зелёный.