Летнее развлечение в ДОУ. Средняя группа
Сценарий летнего развлечения «Лето встречаем»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителя при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке, в начале лета.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о лете, о полевых цветах;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - зайцу, любовь к природе.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);
цветы из самоклеящейся бумаги: ромашки, маки, васильки (примерно по 5 шт. каждого вида);
эмблемы в виде цветка мака, ромашки и василька, морковки и капусты (несколько штук каждого вида);
корзинка;
шаблоны бабочек (2 шт.);
гуашь (2-е коробки);
мольберты (2-е шт.);
кисти, ватные палочки, печатки из поролона;
муляжи овощей: капусты и моркови (по 6 шт. каждого вида);
пластмассовые вёдра (2-е шт.);
конфеты по количеству детей;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, использование музыки, загадок, стихов, хороводов, художественного творчества, сюрпризный момент.
Оформление участка: участок оформлен в виде луга: на земле лежит сшитая из зелёной ткани полянка (в центре можно поставить игрушки или сделанные из бросового материала корову, барана, лошадку), к веранде прикреплён макет солнышка из фанеры, по периметру участка стоят 3-4 скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, бабушка – Забавушка, заяц.
Ход досуга:
/
дети выходят из группы, собираются в кружок, звучит «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова/
Ведущий
Ребята, какое время года любите больше всего? (лето)
/
если дети назовут любимым временем года весну, осень или зиму, ведущий может поинтересоваться, за что они любят то или иное время года. А затем плавно перейти к времени года лето/
Ведущий
Почему именно лето? Чем можно заняться в это время года? (купаться, загорать, собирать ягоды)
Ведущий
Летом можно плавать, купаться, загорать.
Для плетения венка полевых цветов нарвать.
Летом в лес по ягоды можно ходить,
Грибы собирать и рыбку ловить.
Ну, а мы праздник лета начнём с весёлого хоровода.
/все вместе проходят на полянку-лужок, которая находится вблизи участка, где замечают в центре на стульчике, или прямо на травке спящего зайчика/
Ведущий
Ребята, посмотрите, на лугу зайчик уснул. Вставайте вокруг него в хоровод, давайте его разбудим.
Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
Мы на луг ходили,
дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке
изображают спящего зайчика,
Зайка в холодочке.
прикладывают сложенные вместе ладошки к щеке
Вот так задремал
Зайка в холодочке
Разбудить хотели
играют на дудочке (мизинец правой руки соединяют с
В дудочку дудели.
большим пальцем левой руки, большой палец правой
Ду-ду ду-ду-ду
руки подносят ко рту)
В дудочку дудели.
Зайку мы будили,
идут по кругу, играют на барабане
В барабаны били.
(указательными пальцами обеих рук как бы ударяют по
Бум-бум тра-та-та
барабану)
В барабаны били.
Ну-ка просыпайся,
останавливаются, поворачиваются лицом
Ну-ка поднимайся.
в круг, зовут зайчика
Вот так не ленись,
Ну-ка поднимайся.
Мы с тобой попляшем
зайчик просыпается, прыгает, сложив лапки перед
В хороводе нашем.
собой;
Вот так, мы с тобой
дети выполняют пружинку
Весело попляшем.
Заяц
Здравствуйте, ребята. Спасибо, что разбудили. Я гулял по лужку и не заметил, как задремал. Можно остаться с вами?
Ведущий
Конечно, заинька, оставайся на нашем празднике. Мы гостям рады.
/
все вместе идут на участок, дети и зайчик рассаживаются на скамейки, дети читают стихи о лете/
1 ребёнок
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева
2 ребёнок
Лето - это солнца луч.
Тёплый дождик из-под туч.
Лето - яркие цветы
Необычной красоты.
Е. Эрамо
3 ребёнок
Что ты мне подаришь лето?
Много солнечного света.
В небе радугу – дугу
И ромашки на лугу.
4 ребёнок
Тучки по небу плывут,
Дождик летний нам несут.
Тучки в тучку собрались.
Ливнем сильным пролились.
5 ребёнок
Солнце льётся на полянку,
Солнце яркое печёт.
На поляне земляника
Краснощёкая растёт!
Позову свою подружку,
Наберём мы ягод кружку!
Г. Лагздынь
Заяц
Очень весело и интересно у вас на празднике! Я хотел вас попросить, ребята, о помощи. Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай.
Эстафета «Собери урожай»
/дети встают в 2-е шеренги, лицом друг к другу. Около первых участников стоит ведро. В конце каждой колонны лежат россыпью овощи (это поле). Последний участник каждой команды по сигналу ведущего: «Раз – два – три! Овощи в ведро собери!» начинает брать по одному овощу на поле и передаёт участнику, стоящему впереди него. Дети передают овощи по цепочке друг другу. Первые участники складывают овощи в ведро. Команда, выполнившая задание первой, является победительницей. Её участники награждаются эмблемой в виде моркови или капусты. Во время конкурса звучит весёлая музыка/
Заяц
Спасибо, ребята, за помощь.
Ведущий
Мы, заинька, всегда с ребятами готовы помочь. Наш праздник продолжается. Приглашаем тебя, заинька, в круг. Выходи поплясать.
Хороводная игра «Как на нашем на лугу» слова А. Кузнецовой, музыка Л. Бирнова
/дети в кругу, заяц в середине круга/
1
Как на нашем на лугу
дети идут по кругу вправо
Пляшет заинька в кругу.
зайчик, сложив лапки, прыгает на месте
А мы песенку поём
И в ладошки громко бьём.
все вместе хлопают в ладоши
Зайчик, веселей!
Припев:
Своих ножек не жалей!
зайчик подходит к любому ребёнку,
Поклониться не забудь,
кланяется ему.
Выбирай кого-нибудь.
Этот ребёнок выходит в круг, начинает танцевать
вместе с зайчиком. Можно делать пружинку
/
1 куплет и припев повторяют несколько раз. В середине круга собираются дети/
2
Как на нашем на лугу
все дети пляшут
Заплясали все в кругу.
Все мы пляшем и поём
И в ладошки громко бьём.
Заяц
Мне у вас очень понравилось. Но мне пора бежать домой. Рад был с вами познакомиться.
/дети прощаются с зайчиком, он убегает с 2-умя вёдрами овощей;
под весёлую музыку входит бабушка – Забавушка, в руках держит корзину с цветами/
Бабушка – Забавушка
Здравствуйте, ребята. Как весело у вас! Песни поёте, хоровод водите. Что за праздник у вас?
Ведущий
Здравствуй, бабушка – Забавушка. Мы с ребятами лето встречаем, солнышку радуемся.
Бабушка – Забавушка
Молодцы! Лето пришло, вся природа лету рада. Ребята, а вы знаете полевые цветы? (да)
Бабушка – Забавушка
А вот мы это сейчас проверим.
/загадывает загадки про полевые цветы, в качестве отгадки достаёт из корзинки цветок – отгадку (их может быть несколько до 5-ти шт. каждого вида), показывает детям, раскладывает цветы на полянке из ткани, стараясь положить их с края. Если дети сомневаются и не могут сказать правильный ответ, показывает цветок – отгадку и просит назвать цветок/
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ...
(василёк)
Стоит в поле кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(ромашка)
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семен, коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(мак)
Бабушка – Забавушка
Ай, да, молодцы! Давайте теперь поиграем - цветы соберём.
Конкурс «Кто быстрее соберёт цветы»
/бабушка – Забавушка вызывает троих детей и предлагает им по сигналу: «Раз – два – три! Цветы скорее собери!» собрать определённый вид цветов: маки, ромашки или васильки. Звучит весёлая музыка. Ребёнка, собравшего цветы быстрее всех, бабушка – Забавушка хвалит и награждает эмблемой в виде того цветка, которые ребёнок собирал. Игру можно провести несколько раз/
Ведущий
Ребята, молодцы! Много цветов собрали! Кто-то к нашим цветам летит. Послушайте загадку.
Не птичка, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает.
(бабочка)
Ведущий
Ребята, да тут не одна, а 2-е бабочки.
/
показывает бабочек детям/
Бабушка – Забавушка
Только что это с бабочками случилось? Крылышки их совсем белые, бесцветные?
Ведущий
Непорядок. Как же бабочкам помочь? (надо их раскрасить)
Ведущий
Отличное предложение. Открываем творческую мастерскую.
Конкурс «Раскрась бабочек»
/ведущий и бабушка – Забавушка прикрепляют на каждый из2-ух мольбертов по бабочке, вызывают участников 2-ух команд (по 3-4 ребёнка в каждой команде) и предлагают им раскрасить бабочек. Для работы предлагается гуашь, кисти, ватные палочки и поролоновые печатки.
Можно предложить детям выстроиться в 2-е колонны и подходить к мольберту по очереди. Первые участники начинают рисовать, выполняют узор, отходят от мольберта, встают в конец колонны и т.д.
Во время задания звучит "Песенка бабочек" слова Б.Заходера, музыка А. Варламова. Ведущий и бабушка – Забавушка помогают командам. Все вместе оценивают результат творчества и хвалят детей – участников/
Ведущий и бабушка - Забавушка
/
хором/
Молодцы!
Ведущий
Бабочки подобны цветкам. Такие яркие и красивые! Кажется, сейчас вспорхнут и улетят.
Бабушка – Забавушка
Ну, что ж, ребята, мне пора домой, есть дела по хозяйству. Жалко с вами расставаться. Весёлые вы и дружные. Надеюсь, ещё с вами встретимся. До свидания.
/
бабушка - Забавушка прощается с детьми, угощает их конфетами, которые достаёт из корзинки. Дети остаются на площадке, продолжают играть в свободные игры /
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей
Сценарий досуга в средней группе
Сценарий весеннего досуга для детей средней группы
Сценарий тематической игровой программы к 23 февраля в средней группе «По морям, по волнам»
Похожие статьи:
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Игровой досуг в средней группе
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Весёлая вертушка»
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Шоу мыльных пузырей»