Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками
Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель- логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №21 "Ивушка" города Губкина Белгородской области
Дети с тяжелыми нарушениями речи отстают от своих сверстников в появлении активной речи, имеют ограниченный словарный запас, многочисленные аграмматизмы, нарушения в звукопроизношении, а также недостаточное развитие фонематических процессов. Одной из важнейших задач, стоящих перед логопедом ДОУ является устранение нарушений в произношении звуков речи.
Основным видом работы по устранению нарушений в звукопроизношении у детей является индивидуальное логопедическое занятие. Важной особенностью этих занятий является то, что они носят опережающий характер, готовят детей к усвоению усложненного фонетического и лексико-грамматического материала на фронтальных занятиях. Индивидуальные логопедические занятия помогают логопеду не только научить ребенка правильно произносить звуки речи, ввести их в активный словарь, но оказывает положительное влияние на всестороннее развитие ребенка.
Учитель-логопед в процессе постановки правильного звукопроизношения развивает у ребенка фонематический слух и фонематическое восприятие. Автоматизация правильно произносимых звуков проводится с помощью применения большого количества разнообразного лексического материала. Логопед с ребенком на занятии, а родители в выходные дни заучивают стихотворения, пересказывают короткие рассказы, сказки, что способствует обогащению лексики ребенка, формирует грамматический строй речи, развивает его связную речь.
На индивидуальных логопедических занятиях учитель-логопед решает следующие задачи:
* создает мотивацию для развития коммуникативной функции речи;
* работает над развитием артикуляторной базы для постановки, автоматизации дефектно произносимых звуков;
* вырабатывает целенаправленную воздушную струю;
* развивает фонематические процессы, навыки звукового анализа, синтеза;
* проводит постановку звуков, коррекцию неправильного звукопроизношения;
* учит правильно произносить слова сложной слоговой структуры;
* активизирует и расширяет словарный запас по лексическим темам;
* работает над умением ребенка безошибочно использовать в речи лексико-грамматическими категориями;
* развивает связную речь, умение пользоваться разными видами предложений, самостоятельно составлять рассказы, пересказывать;
* формирует пространственные представления, сенсомоторные навыки, развивает психические процессы.
При построении индивидуальной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, необходимо придерживаться принципов сознательности и активности, когда ребенку нужно объяснять целесообразность и необходимость работы по развитию красивой речи, заинтересовывать его в умении говорить правильно.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий заседания родительского клуба в детском саду
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] в словах у реб
Фото отчёт с индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [р]