Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План урока русского языка по теме «Правописание глаголов», 6 класс

Краткосрочный план урока по теме «Правописание глаголов» по русскому языку для 6 класса
Класс 6
Предмет Русский язык
Тема урока «Правописание глаголов», 17.02.2018 год
Учитель Султанова Даметкен Михайловна, Город, школа г. Астана, КГУ «Средняя школа №68»
Ссылки Календарное планирование, ГОСО, учебник «Русский язык» 6 класс в национальной школе, автор
У.А. Жанпейс
Общая цель Учащиеся изучат правила правописания глаголов, расширят знания о глаголе.
Ожидаемый результат Учащиеся знают правописание глаголов, могут правильно писать глаголы и употреблять в речи.
Ключевые идеи Через интегрирование основных модулей в процесс обучения, воспитания положительной мотивации, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться, повышение интереса к предмету, развитие мышления, формирование умения делать выводы, а также раскрытие лидерских качеств каждого ученика.
Источники и оборудование Компьютер+ медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради.
Приложения №1, №2, №3 - критерии оценивания, лист оценивания. Задания для групповой работы. Стикеры, постеры, фломастеры
Презентация "Правописание глаголов."
Раздаточный материал (ресурсы)
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
Психологический настрой
на позитив.
(2 мин)
-Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы немножко волнуемся, но морозный ясный день, свежий, чистый воздух и наши гости являются стимулом для хорошей и плодотворной работы.
-Перед вами волшебная корзина. Закройте глаза, подумайте о чем-либо прекрасном, «сложите» в нее все ваши самые хорошие, добрые пожелания одноклассникам, гостям в форме глаголов на этот урок.
-А теперь я расплескаю эти пожелания на вас для того, чтобы исполнились ваши пожелания, чтобы вам интересно и легко было работать на уроке
-- Спасибо!
Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Пусть ничто вас не пугает, не сбивает с правильных мыслей Успехов вам и удач!
Итак, мы начинаем наш урок. Приветствуют учителя, подают список отсутствующих учеников. Психологически настраиваются на позитив.
2.Актуализация знаний Стратегия «Не прерви цепочку»
3.Деление на группы, выбор лидера группы, ознакомления с Листом оценивания.
4.Мотивационно-целевой: определение орфограмм, определение и формулирование темы, целей урока.
5. Изучение нового материала. Работа с учебником Стр.164-165-
Индивидуальная работа, работа в парах,
модуль «Диалоговое обучение» («ученик-ученик»), «Лидерство в обучении», работа в группе, критическое мышление, интегрирование метода «Делегирования» создание постера
6.Картинная галерея 6 класса
Оценивание постеров (формативное оценивание: 2 звезды и одно желание)
Стратегия «Лидерство в обучении».
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем цепочку и поиграем в игру, которая называется " Не прерви цепочку”.
1. Что такое глагол?
(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
2.Что такое инфинитив? (Инфинитив - это неопределённая форма глагола.)
3. Какую роль выполняют глаголы в предложении?
(Глаголы чаще всего в предложениях бывают сказуемыми.)
4.Сколько видов имеет глагол?
(Глагол имеет два вида: совершенный и несовершенный)
5.На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида? (что сделать? что сделал? что сделает?)
6. На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида?
(Что делать? что делает? что будет делать? что делал?)
7. Сколько временных форм имеет глагол?
(Глагол имеет 3 времени: прошедшее, настоящее, будущее)
8. Что называется спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением)
9. Назовите окончания глаголов Iспряжения
10. Как определить спряжение глаголов II спряжения ?

-Выберите лидера, который будет выставлять оценки в Лист оценивания
Формулирование темы урока:
- Посмотрите на доску, выделите орфограммы, сформулируйте тему сегодняшнего урока
С добрым делом (не) опоздаеш..
Крепкую дружбу и топором (не) разрубиш..
Не стыдно (не) знать – стыдно (не) учит..ся
-Правильно, не просто НЕ с глаголами, а Правописание глаголов.
-Ребята, поставьте перед собой цель

-Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ»

Объясняет цель предстоящей работы.
Прочитайте сначала индивидуально теоретический материал на странице Стр.164-165, сделайте записи в Тетради для правил, в паре расскажите друг другу, затем в группе обсудите и отобразите на постерах в виде схемы, рисунка. Из каждой группы выходят делегаты и методом «делегирования» идут в соседнюю группу. Обмениваются мыслями. Возвращаются в свои группы и рассказывают, какие дополнения внесли соседние группы. Сделайте вывод.

Наблюдает за работой детей.

Контролирует время и наблюдает за детьми.
Контролирует ход групповой работы
Попеременно участвует в работе групп
Наблюдает за выступлением детей и поощряет их

-Представьте, что мы находимся в Национальной картинной галерее Астаны. Рассмотрите внимательно картины-постеры и группы, взаимооцените друг друга техникой «2 звезды и 1 желание»
2. Пишутся слитно глаголы с составной приставкой недо-, придающей глаголу значение неполноты, , что действие выполнено ниже нормы,недостаточности действия (приставка эта по значению часто антонимична приставке пере-; ср.: недовыполнить – перевыполнить, недосолить – пересолить). Например: недобрать тетрадей, недоварить картофель, недовернуть гайку, недовесить масла, недогрузить вагон, недооценить свои возможности).
Примечание. Следует различать глаголы с приставкой недо-, обозначающие, что действие выполнено ниже нормы, и созвучные им глаголы с приставкой до-, которым предшествует отрицание не и которые обозначают в сочетании с частицей, что действие не доведено до конца. Ср.: недосмотреть за ребёнком (допустить упущение при надзоре) – не досмотреть спектакль до конца (не окончить смотреть); безработные постоянно недоедали – дети часто не доедали за обедом свой суп; всегда недоплачивали – никогда не доплачивали.
Ср. также раздельное написание не основании общего правила: не добежать до финиша, не доводить до конца, не докончить письмо, что-то не доделать, ни до чего не доспорились.
Образуют круг, задают вопросы и отвечают по цепочке.

Выбирают листочки, делятся на группы, выбирают лидера группы

-Глаголы с НЕ

Формулируют тему и цели урока.
Написание НЕ с глаголами. Правописание глаголов.

Ученики пишут число и тему урока. Правописание глаголов.

Учащиеся внимательно слушают задание.

Работают с правилом стр. 164-165.
Индивидуально читают теоретический материал, в паре рассказывают друг другу, обсуждают в группе, создают постер в виде схемы, рисунка, подходят творчески.
Методом делегирования знакомят соседнюю группу с содержанием своих постеров.
«Делегаты» обмениваются мыслями, возвращаются в группы и рассказывают, как представили тему группы и какие дополнения можно внести в свой постер.

Внимательно слушают ответы соседних групп
Оценивают: определяют и указывают на 2 положительных момента и желание- на 1 момент, который требует доработки.

Оценивают постеры техникой «2 звезды и 1 желание»

7.Закрепление. Стратегия «Аквариум». Распределительный диктант. Сверка упражнения со слайдом.
Вывод - На слайде аквариум в котором даны глаголы в виде рыбок, задача для групп: распределите в 2 столбика: НЕ – слитно, НЕ- раздельно Распределяют слова, затем проверяют задание и выставляют оценки в Лист оценивания.
8.Закрепление Самостоятельная работа с учебником по выбору –выполнение упражнений Упр.350, 352 - Пусть каждый выберет себе задание по мере своих сил. Откройте учебники на стр.165, выполните
на «3» - упр.350
на «4» - упр.351
на «5» - упр.352
выполните самостоятельно, а затем сверьтесь с доской, оцените 3 ученика у доски, а остальные в тетрадях самостоятельно выполняют упр-я, лидеры оценивают
9.Цифровой диктант.

№ НЕ раздельно НЕ слитно Ь нет Ь
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7
8 8 7
--Сейчас выполните цифровой диктант. Пословицы не записывайте, а только номер предложения в клетки цифрой запишите.

1.За один раз дерева (не) срубишь.
2. Без букв и грамматики не учат..ся математике.
3.За двумя зайцами погониш..ся, ни одного не поймаешь.
4.Грамоте учит..ся – всегда пригодится.
5.Лодырю всегда (не)здоровится.
6.Друзья познают..ся в беде
7.Волков боят..ся – в лес не ходить.
8.Наперед (не) знаешь, где найдешь, где потеряешь.

- Сверьтесь с доской.
Внимательно слушают учителя.
Записывают номера предложений.

10.Физминутка-зимняя. -Ребята, я считаю, что здоровье – это залог успеха, поэтому, давайте проведем физминутку. Ребята выполняют физминутку.
10. Рефлексия. Мини - проект. Придумать рекламу. Модуль критического мышления.

Создание постеров

Защита постеров Объясняет цель предстоящей работы
-А сейчас работа в группах.
-Придумайте рекламу теме «Правописание глаголов» в любой форме! В этом задании вы должны проявить свое творчество, т.е. можете написать в стихотворной, в юмористической форме, или рассказать так увлекательно, чтобы люди захотели поехать именно на вашу базу отдыха или купить что-то и т.д. Это может быть предложение. На столе у вас есть карандаши, листы. Времени немного. Поэтому поторопитесь.

Контролирует ход групповой работы
Наблюдает за выступлением детей, поощряет их. Слушают задание.

В группах придумывают рекламу, создают постеры

От групп выходят спикеры и защищают постеры.
11.Итог. Письмо глаголу («Напиши письмо другу») - На мой электронный адрес пришло письмо от ГЛАГОЛА (по-моему, ребята, Глагол чем-то огорчен), но думаю, ребята, что глагол обращается к вам, послушайте:
-Здравствуй, мой юный друг!
К написанию этого письма меня подтолкнуло то, что ученики, не знаю почему, но часто допускают ошибки при написании НЕ с глаголами, при написании Ь в глаголах.
Я, по-моему, правила правописания не нарушаю, четко соблюдаю порядок…
А вот, почему, скажи, мой юный друг, дети нарушают эти правила? Может они не знают чего?... Напиши, пожалуйста, помоги разобраться!
Жду ответа.
Твой друг – Глагол. Пишут ответ Глаголу.
Рефлексия - Ответьте на вопросы:
Внимание на слайд.
Интересно – Что для вас было интересно на уроке?
Творчество – Каким творчеством вы занимались?
Обучение – Чему научились?
Главное – Что вы узнали на уроке? Что сегодняшний урок принес мне? Рефлексируют по вопросам слайда
12.Домашнее задание «4»- упр.356
«5» – одноминутное эссе «Мой город зимой»
13.Выставление оценок в Лист оценивания Выставьте оценки в Листы успеваемости.
Выставляют оценки.
14.Музыка цветов. Круг «От сердца к сердцу» - На улице холодно, ветер, а унас в классе тепло, я хочу подарить всем Музыку цветов Слушают музыку

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания и Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Написание имён прилагательных с НЕ" Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Устаревшие слова и неологизмы» Конспект урока по развитию речи в 6 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе

Размышления учителя русского языка и литературы
Опубликовано: 2198 дней назад (19 апреля 2018)
Просмотров: 1534
+2
Голосов: 2
Светлана Викторовна # 19 апреля 2018 в 18:47 +1
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и прочитать.
На тот же адрес Вы должны выслать и презентацию.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта
Елена Борисовна Жданова # 23 апреля 2018 в 07:48 0
В принципе, для национальной школы вы даете очень насыщенный урок разнообразными заданиями для закрепления и изучения новой темы. Мне понравилось, что на уроке много самостоятельной творческой работы в группах, такое изучение темы обязательно запомнится ребятам. Удачи вам!