Применение ДОТ на уроках информатики
Автор: Дмитриенко Дина Михайловна (учитель информатики)
Дистанционное обучение-это образовательный процесс, в ходе которого происходит взаимодействие учителя и ученика независимо от времени и места, с использованием ИКТ.
Особенностью дистанционного обучения по информатике является то, что оно дает ученику условия активного освоения деятельности. ДОТ обеспечивает организацию интересных творческих занятий с получением реального результата.
Сегодняшние условия обучения, связанные с карантином, дают возможность освоить IT- технологии, о которых мы бесконечно говорили последние 10 лет, читали статьи и обучались на курсах повышения квалификации. ДОТ можно использовать не только при ДО, но у при очном обучении. Например:
1 плохое состояние здоровья, санаторное лечение, карантин
2 получение консультации к экзаменам в удобное время
3 по желанию ученика можно углубить знания по определенной теме.
Учитель информатики должен не только владеть учебным материалом по своему предмету, знать особенности использования ИКТ, но и уметь применять технологии дистанционного обучения.
Исходя из вышесказанного, ставлю для себя следующие цели: учить интересно, учитывать возможности и особенности ученика, учить самостоятельности. При переходе к обновленному содержанию образования сделаны большие шаги по применению ИКТ на уроках. С применением презентаций не осталось сомнений, надо ли использовать их на уроках, так как такие уроки во многом превосходят традиционные. Поэтому мною был создан каталог презентаций по информатике по классам, применимый и в условиях ДО.
Практикум при решении задач по информатике и прикладной курс целесообразно проводить в интерактивном режиме консультаций (чат, форум).
В подготовке к урокам большую роль играют образовательные платформы.
При организации дистанционного занятия необходимо учитывать техническое оснащение, временные рамки, при котором преподаватель создает собственный образовательный продукт. Также необходимо тщательно продумать как осуществлять контроль и проверку домашнего задания. Одним из решений организации такого урока является использование облачного хранилища (Google Drive), которое позволяет оправлять задания в несколько кликов, содержит функцию автоматической проверки заданий, в нем можно хранить и создавать документы, таблицы, тесты, презентации.
Рекомендуем посмотреть:
Что такое технология потоковых данных
Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве
Восьмеричный переход
Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс
Похожие статьи:
Оценка достижений учащихся на уроках информатики
Конспект открытого урока по информатике в 9 классе
Конспект урока информатики в 8 классе
Конспект урока информатики в 3 классе
Конспект урока информатики во 2 классе